ЕРЕВАН, 10 апр — Sputnik. Вопрос о балансе информативности и художественности в тексте волновал журналистов во все времена. Нередко из-за этого журналисты оставляли профессиональную стезю и занимались литературой. В их числе такие известные писатели, как Федор Достоевский, Эрнест Хемингуэй, Сергей Довлатов, армянские писатели Раффи, Мурацан, Степан Закьян и другие. Однако в XXI веке благодаря огромному количеству медиаинструментов журналист при желании может рассказать свою историю художественным языком, не искажая при этом факты. Именно в этот век появился один из самых интересных типов мультимедийного материала - лонгрид.
О лонгриде и о многом другом с журналистами разных стран поговорил медиаэксперт, начальник отдела редакции сайта ria.ru Андрей Станавов. Мастер-класс прошел в рамках очередного модуля международной образовательной программы SputnikPro.
Сессия называлась "Снять и написать: когда ты один мультимедийный в поле". По словам Станавова подготовка к журналистской работе не менее важна, чем сама работа.
"Заранее собирайте максимум информации по теме, фильтруйте, определите интересный угол для подачи материала. Обязательно изучите географическое помещение и составьте приблизительный тайм-менеджмент для ваших съемок", - посоветовал Станавов.
Он также советует журналисту, решившему поработать над материалом одному, брать с собой как минимум две камеры - одна может подвести. К камерам нужно брать по несколько объективов и батареек-аккумуляторов. Одеваться нужно максимум удобно, чтобы полностью сосредоточиться на героях съемки, а не на себе.
"Лонгрид - художественный жанр, поэтому не нужно бояться интересных кадров и экспериментировать с точками съемки и сюжета. То же и касается текста. Я не могу сказать каким должен быть точный баланс информации и лирики в материале - типа 35 на 65 процентов. Но все же, читатель лонгрид читает не с целью узнать сухие новости, он погружается в историю. Так что можно смело создавать кино с помощью строк и фотографий", - говорит Станавов.
Он привел в пример лонгрид о бабушке, живущей в тайге. Журналистка использовала максимум лирики в тексте, и она очень гармонично легла к истории. Сухую информацию журналистка представила фотографиями и инфографикой.
Станавов советует делать лонгрид на 10 тысяч знаков, обязательно проверить всю информацию, по возможности связаться с героями материала, чтобы неточностей в работе не было.
SputnikPro — проект для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств.
Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные страновые и региональные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание на русском, английском, французском и других языках в более чем 90 городах мира и в интернете.
Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси.
Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 60 миллионов посетителей в месяц, количество подписчиков аккаунта Sputnik China в Вэйбо превышает 11 миллионов. В 22 редакционных центрах по всему миру от Пекина до Монтевидео работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.