ЕРЕВАН, 4 мая – Sputnik. Армения не пойдет на односторонние уступки по Карабаху, заявил на заседании парламентской комиссии по внешним связям глава МИД Зограб Мнацаканян.
"Мы всегда говорили о том, что решение проблемы основано на принципе взаимных уступок. Никто не может ожидать от Армении каких-то шагов, предполагающих уступки и способных навредить нашей национальной безопасности", - сказал Мнацаканян.
По его словам, понятно, что вопрос активно муссируется на внутриполитическом пространстве. Министр отметил, что внутренняя политика остается внутренней политикой, и "от нее не убежишь".
Министр напомнил, что уже комментировал заявление российского коллеги Сергея Лаврова, кроме того, по данному вопросу был озвучен комментарий пресс-секретарей МИД Армении и России.
"Я думаю, что в этом плане нам больше нечего добавить. Нет необходимости "копаться" еще больше...", - сказал Мнацаканян.
Безопасность народа Карабаха, по его словам, объявлена армянской стороной приоритетом. А первоочередная задача – обеспечить экзистенциальную безопасность.
"Повторения апреля 2016 года не будет, не будет 1991-1994 гг. Для этого нам хватит решимости", - отметил министр.
По его мнению, по этому вопросу существует общенародный консенсус, который только укрепляет позиции армянской стороны.
Напомним, 21 апреля глава МИД России Сергей Лавров, выступая на заседании круглого стола с участниками Фонда поддержки публичной дипломатии им. А.М. Горчакова, заявил, что важнейший шаг в выполнении резолюции Совета Безопасности ООН по карабахскому урегулированию – подписание сторонами документа, принятого в апреле 2019 года в Москве.
Речь идет о документе, который был принят в апреле 2019 года в Москве на встрече глав МИД России, Армении, Азербайджана с участием сопредседателей Минской группы ОБСЕ.
На это отреагировал глава МИД Армении Зограб Мнацаканян. Он сказал, что армянская сторона не пойдет на решение, которое поставит под угрозу безопасность населения Арцаха.
По его словам, такие подходы (речь о поэтапном решении. - ред.) предлагались в 2014, 2016 годах, но они неприемлемы для армянской стороны. С 2018 года переговоры ограничились обсуждением оценок, подходов сторон к отдельным элементам.