ЕРЕВАН, 24 мая – Sputnik. Число жителей Еревана, ежедневно пользующихся прокатом велосипеда, в ходе режима ЧП, объявленного в связи с пандемией коронавируса, увеличилось в несколько раз. Об этом рассказал Sputnik Армения сооснователь сервиса велошеринга (велопроката) Yerevan Ride Алекс Бахджян.
Резкий спрос на прокат велосипедов появился сразу после введения ЧП и ограничений, в частности, приостановку работы общественного транспорта.
"В этот период в сравнении с прошлым летом (когда начал работать прокат. - ред.) число ежедневных поездок на наших велосипедах увеличилось в 7-9 раз. Сейчас в среднем больше тысячи человек пользуются велосипедами ежедневно", – рассказал Бахджян.
Более того, выросло не только количество поездок на велосипедах, но и число людей, которые ими пользуются. В сравнении с прошлым годом на 50% выросло число скачиваний приложения Yerevan Ride на телефоны. Львиная доля новых клиентов приходится на период пандемии. Естественно, соразмерно растут и доходы компании.
Парка велосипедов сервису уже не хватает. На данный момент в городе доступно около 150 штук, еще около 30 электрических велосипедов будут внедрены в течение месяца. Но на этом в компании не собираются останавливаться.
По словам Бахджяна, в планах увеличить их количество еще на 150 обычных (таким образом, до конца лета будет больше 300).
"Согласно нашим расчетам, для Еревана понадобится всего около 1000 велосипедов", - сказал Бахджян.
Что касается среднего времени поездки, то если раньше (до пандемии) эта цифра составляла около 14 минут, то сейчас велосипеды берут на 20-30 минут.
Рост количества поездок и числа клиентов, конечно же обусловлен приостановкой работы транспорта. Но интересно то, что в первые дни после того, как заработал транспорт количество поездок почти не снизилось.
По мнению Бахджяна, меняется психология людей, они все чаще предпочитают ездить на велосипедах, как в европейских городах.
Одна из серьезных проблем – отсутствие велосипедных дорожек. Компания планирует обратиться в мэрию с просьбой соорудить хотя бы одну длинную дорожку от улицы Комитаса до административного района Шенгавит.
На этот участок подпадают наиболее популярные маршруты езды. Люди часто спускаются с улицы Комитаса и по проспекту Баграмян в центр. И из центра часто ездят до Шенгавита.
В мэрию уже обращались в прошлом году, но количество людей, пользующихся велосипедом, не было так велико. Тогда им сообщили, что пока занимаются вопросом доставки автобусов, заняты другими вопросами.
"Сейчас есть люди, которые звонят нам, говорят, что оставили машину, так как им удобнее передвигаться на велосипедах. Говорят, что за это время похудели, ездят вместо занятия фитнесом и т.д.", - утверждает Бахджян.
На пути превращения в "умный город" создание дорожек просто необходимо. Понятно, что не везде, но хотя бы одну основную линию иметь в наличии можно.
При этом даже несмотря на отсутствие инфраструктуры в Ереване, Бахджян обращает внимание на безопасность велосипедных поездок. В течение 10 месяцев работы к ним ни разу не обращались с сообщениями о таких инцидентах, как столкновение с машинами.
Что касается попыток украсть велосипеды, то такое случается не часто. В велосипедах есть сразу несколько датчиков GPS. Сотрудники компании постоянно следят за их местонахождением. Было 10 попыток угона, все велосипеды были очень быстро найдены. Но в сравнении с другими странами, процент таких попыток в Армении очень низкий.
Что касается порчи велосипедов, то в 99% случаев это результат неправильной или неумелой езды, а не злого умысла.
Напомним, что с 16 марта в Армении действует режим ЧП, который продлен до 13 июня. С 18 мая в республике заработал общественный транспорт, пассажиры обязательно должны быть в масках и перчатках. Открылись также торговые центры, моллы, полностью отменен запрет на работу объектов общепита, которым до этого разрешалось работать только на открытом воздухе.