Эксперт отметил, что одним из ключевых факторов, определяющих тенденцию цен на нефть на мировом рынке, стала пандемия коронавируса.
"Фактор коронавируса был ключевым. Он сильно сказался на потреблении нефти: на пике потреблялось до трети мировых запасов нефти. С другой стороны, отказ стран от карантинных мер стал своего рода драйвером возвращения цен на нефть", - отметил Митрахович.
По словам эксперта, страны ОПЕК+, конечно же, стали одним из факторов формирования цен на нефтяном рынке, однако не главным.
"Страны ОПЕК+ не могли решить всех проблем, особенно если учитывать, что и вне этой организации есть страны-производители нефти", - говорит Станислав Митрахович.
Эксперт обратился и к вопросу о том, стоит ли России участвовать в работе ОПЕК+, отметив, что имеются аргументы как "за", так и "против" этого.
Цены на нефть на мировом рынке в понедельник демонстрируют тенденцию роста, которая обусловлена договоренностью стран ОПЕК+ сохранить общую квоту добычи в 9,7 млн барр. в сутки до конца июня и уменьшить ее на 100 тыс. барр. в сутки в июле. В частности, стоимость барреля Brent на бирже в Лондоне впервые с 6 марта превысила отметку в $43.