ЕРЕВАН, 10 июн — Sputnik. Группа защитников лидера партии "Процветающая Армения" Гагика Царукяна обратилась в прокуратуру в связи с публикацией материалов дела об изнасиловании, по которому политик проходил обвиняемым, но был оправдан. Об этом в беседе с корреспондентом Sputnik Армения сообщил адвокат политика Эмин Хачатрян.
В 1979 году лидер партии и один из крупнейших бизнесменов в Армении был осужден за изнасилование. После того, как на прошлой неделе Царукян на собрании партийного актива заявил о необходимости смены правительства, в газете "Айкакан жаманак" (официально редактор жена Пашиняна - Анна Акопян. - ред.) появились скриншоты материалов дела. Проблема в том, что полностью опубликован приговор суда 1979 года, в котором подробно описаны материалы дела.
Защитники Царукяна потребовали возбудить уголовное дело по признакам статьи 144 (Незаконный сбор, хранение, использование или распространение сведений личной или семейной жизни) и статьи 308 (Злоупотребление должностными полномочиям) Уголовного кодекса.
"Должны быть выявлены виновные произошедшего, которые нарушили право нашего подзащитного на неприкосновенность частной жизни", - отметил Хачатрян.
Он напомнил, что заседания суда по этому делу проходили за закрытыми дверями и принятые решения не подлежат публикации. Адвокат добавил, что в 2001 году политик был оправдан, однако в опубликованных материалах об этом и речи не было. У Хачатряна есть подозрения, что документы оказались в руках третьих лиц по халатности либо злоупотреблению должностных полномочий чиновников.
Адвокат не захотел давать оценку происходящему и не ответил, видит ли в публикации материалов политический подтекст, однако подчеркнул, что все должны сделать выводы. Он надеется, что правовые оценки не опоздают.
Партия Царукяна уже обвинила в произошедшем власти страны. Они объяснили, что в свое время дело было возбуждено советскими правоохранительными органами для того, чтобы "выбить" у 20-летнего Царукяна 1500 рублей. А его пресс-секретарь Ивета Тоноян отметила, что после заявлений лидера партии власти оказались в цейтноте и перешли все границы морали.