Хотели перекрыть дорогу, но не пришлось: как решился вопрос жителей шести сел в Армении

© Sputnik / Andranik GhazaryanКонтрольно-пропускной пункт при выезде из Эчмиадзина (17 марта 2020). Армавир
Контрольно-пропускной пункт при выезде из Эчмиадзина (17 марта 2020). Армавир - Sputnik Армения
Подписаться
Протесты отложены. Вопрос жителей шести сел Араратской области Армении будет решен в ближайшие дни.

ЕРЕВАН, 15 июн – Sputnik. Жителям шести сел Араратской области Армении не придется прибегать к крайним мерам и решать "транспортный вопрос" посредством блокировки дорог и парализации движения, как они изначально планировали. Их проблемой занялось министерство территориального управления и инфраструктур страны.

Акция протеста фермеров у Дома правительства (20 января 2020). Еревaн - Sputnik Армения
Неужели протесты? Зачем властям понадобилось продлевать режим ЧП в Армении

Дело в том, что в понедельник, 15 июня, несколько человек от имени жителей сел Аргаванд, Геганист, Хачпар, Айанист, Азаташен, Геташен устроили акцию перед зданием правительства. Они утверждали, что остались без транспорта, обслуживающего их маршрут от сел до Еревана и обратно.

Что произошло?

Жителей этих сел до вспышки коронавирусной инфекции обслуживала линия маршрутного такси и автобус номер 35. В период режима ЧП деятельность общественного транспорта была запрещена, однако после снятия ограничений 18 мая транспорт для жителей указанных сел заработал всего на четыре дня.

"Автобус номер 35 заработал всего на четыре дня - с 18 по 22 мая. После уже никто его не видел. Запущена маршрутная линия, однако и то на все шесть сел три газели", - рассказала в беседе с корреспондентом Sputnik Армения жительница села Айанист Татевик.

Она призналась, что все хотели прийти на акцию, однако закон сельчане уважают. Раз нельзя, значит нельзя. Наша собеседница подчеркнула, что проблема, из-за которой они собрались здесь, остро социальная. Женщина поясняет, что на данный момент 60% населения этих сел приходится ездить на работу в Ереван на такси.

Она призналась, что сама работает в одном из салонов спального района столицы. Дорога от ее дома до работы и обратно ей обходится в 2500 драмов (около 5 долларов). В итоге получается, что вся месячная зарплата уходит на оплату такси.

Сотрудники ванадзорского завода Глория едут домой (2 июня 2020). - Sputnik Армения
Кадр дня! Пашинян показал ужасное столпотворение в транспорте Ванадзора

"Когда работал и автобус, и маршрутное такси, всем было удобно", - отметила Татевик, еще раз подчеркнув, что они всего лишь требуют обеспечить работу транспорта до Еревана. В противном случае им ничего не остается, как перекрыть дороги и парализовать движение.

Что решили?

Вопрос сельчан сегодня обсуждался в министерстве территориального управления и инфраструктур страны. В итоге проблеме было дано решение в краткосрочной перспективе.

Начальник отдела технической политики департамента политики автомобильного транспорта министерства территориального управления и инфраструктур Армении Арман Карапетян в беседе с корреспондентом Sputnik Армения отметил, что действительно автобус под номером 35 больше не обслуживает указанный маршрут.

"Автобус осуществлял перевозку пассажиров из Еревана до общины Хачпар. Позже по просьбе сельчан доезжал и до общины Айанист. Однако в связи со вспышкой коронавирусной инфекции и снижением количества пассажиров, из-за сложившейся финансово-экономической ситуации, в мэрии было решено, что 35-й номер не будет выезжать за пределы Еревана", - пояснил Карапетян.

По его словам, решением в краткосрочной перспективе станет увеличение количества транспортных средств на "линии" маршрутных такси. Временное решение будет действовать до тех пор, пока не запустят новую транспортную линию.

Лента новостей
0