Нынешний спрос на виртуальные Instagram-маски в Армении сегодня не меньше, чем на новенький iPhone. Заманивание подписчиков с помощью проплаченной искусственной накрутки, хештэгов follow for follow или like for like уже в прошлом — эти методы безнадежно устарели. Последний большой тренд — призыв научиться создавать инста-маски, пользоваться ими и делиться находками с друзьями.
Ален, расскажи, пожалуйста, как маски завоевали сердца пользователей социальных сетей?
Все началось с простого эксперимента со стилем. Люди начали исследовать новые сочетания фильтров и анимаций. Instagram поймал этот тренд и выпустил свои первые восемь масок. Случилось это в 2017 году.
Вообще, компания позаимствовала идею у Snapchat. Ведь именно Snapchat впервые внедрил маски. Instagram адаптировал эту функцию под свою платформу. У нее, кстати говоря, активных подписчиков почти в 3,5 раза больше, чем у Snapchat. И вуаля: инста-маски теперь на пике моды.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Как этот продукт стал новым способом накрутки подписчиков?
Тут схема совершенно простая. Расскажу на собственном примере. Я создал порядка шести масок для своего личного аккаунта. Одну из них использовали 10 000 юзеров, вдобавок ею поделились примерно 2500 раз. Примечательно, что это статистика только за одну неделю. После такого успеха люди начали следить за мной, все жаждали увидеть мои новые маски.
Формула для популяризации аккаунта следующая: создавайте достойный продукт, и подписчики сами придут. Ничего сложного. Зачастую обычная маска работает эффективнее, чем реклама.
Насколько сложен процесс создания масок? Может ли каждый пользователь с легкостью создать свою собственную маску?
Если честно, тут все зависит от выбранного концепта. Легкие маски можно запросто создать, посмотрев парочку видеороликов на YouTube. К таким маскам относятся, например, фейковые веснушки, бабочки, хайлайтеры и тому подобное. Это под силу каждому.
Деформирование лица, то есть увеличение губ, глаз, поднятие скул и так далее, — это более серьезный уровень. Тут необходимо знание нескольких программ. Самый главный навык — 3D-моделирование. Наиболее популярная программа — это Spark AR, но она достаточно сложная. Тут только YouTube не обойтись. Хочется добавить, что для разработчика масок знание Photoshop и Adobe Illustrator — это большой плюс.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Насколько важно для бизнес-аккаунта иметь свою маску?
Я уже упоминал, что сейчас реклама отходит на второй план. Маски не имеют таргета, они подходят для всех возрастов, гендеров. К тому же с их помощью легче получается удержать подписчиков. Фолловеры находятся в постоянном ожидании нового продукта. По этой причине, как мне кажется, успешный бизнес должен сконцентрировать какую-то часть своей силы на создании масок. Считайте, что это новый способ продвижения вашего аккаунта.
Есть ли спрос на маски в Армении? Или наши юзеры пока не прочувствовали этот современный тренд?
Спрос, конечно же, есть. Правда, у наших пользователей вкусы разнятся. Женщины и мужчины предпочитают совершенно разные маски. Армянки больше используют девчачий контент: блестки, цветочки, бабочки, веснушки. С нашими мужчинами дела обстоят по-другому. Им подавай смешные маски, которые изменяют голос, деформируют лицо. Каждому свое.
Посмотреть эту публикацию в Instagram