ЕРЕВАН, 1 июл – Sputnik, Карине Арутюнян. Пересмотр утвержденных в Армении еще в 2010 году общеобразовательных стандартов - это явный прогресс в сложившейся ныне ситуации. Такое мнение в беседе с корреспондентом Sputnik Армения выразил эксперт по образованию Атом Мхитарян касательно законодательной инициативы Министерства образования, науки, культуры и спорта Армении.
Минобразования вынесло на общественное обсуждение законопроект, согласно которому будут внесены изменения в порядок формирования и утверждения государственного стандарта общего образования. До 2022 года должны быть составлены учебные программы по дисциплинам, апробированы, педагоги должны пройти переквалификацию, должны быть разработаны учебно-методические пособия и изданы учебники.
"Очевидно, что при разработке проекта учитывался опыт нескольких стран Восточной Европы. Проект предполагает определенную самостоятельность школ при составлении учебных планов, поскольку количество обязательных предметов уменьшается", - сказал Мхитарян.
По его словам, каждая школа сама будет определять перечень преподаваемых дисциплин, которые считает целесообразными исходя из своей специфики. В этом плане, по мнению специалиста, перемены положительные, однако проблема в том, что школы не имеют опыта и соответствующих знаний для самостоятельной реализации подобных действий.
Мхитарян отмечает, что административные работы в школах проводятся по указаниям и инструкциям Минобразования, и сотрудники лишь редких школ в состоянии решать подобные вопросы самостоятельно.
Поэтому сперва следует дать школам возможность развивать творческий подход и акцентировать внимание на том, чтобы из-за самостоятельности не снизилось качество образования. Ведь директора школ могут воспользоваться предоставленной свободой, чтобы обеспечить учебные нагрузки (часы) своему окружению – родственникам, друзьям и т.д. Субъективизм, по мнению Мхитаряна, существенно возрастет.
Следующим важным изменением является отказ от системы "двоек" и внедрение новой шкалы оценки знаний.
"Суть предложения в том, чтобы оценивать ученика не в сравнении с другим учеником, а оценивать повышение уровня его знаний. То есть оцениваешь ученика по сравнению с его же знаниями некоторое время назад. Это отличный подход, однако есть опасения: а готовы ли учителя к такой методике, к подобному подходу?" - сказал Мхитарян, добавив, что для реализации этих перемен необходим переходный период.
"Сидите дома, чтобы осенью пойти в школу": Арутюнян обратился к учащимся и педагогам
Эксперт отметил, что в рамках обсуждаемой законодательной инициативы особое внимание уделяется также индивидуальному подходу к ученику, а в современных образовательных системах, как известно, эффективность бывает высокой, когда обеспечивается индивидуальный подход.
Мхитарян считает, что представленный законопроект следует пока расценивать как идею. Он еще должен пройти стадию обсуждений, а затем - апробацию в переходный период.
Напомним, что изменения стандартов школьного образования приведет также к необходимости издания новых учебников, в результате чего реформа обойдется госбюджету в 4 469 665 152 драмов.