Состоялась очередная онлайн-сессия просветительского проекта SputnikPro на тему "Как работают WEB-технологии в СМИ: анатомия сайта, языки программирования, фреймворки". Алексей Филипповский рассказал журналистам, блогерам, IT и SMM специалистам, медиаэкспертам и руководителям СМИ тонкости работы web-технологий.
Он рассказал о подходах к созданию сайтов и их структуре, о выборе Системы управления содержимым (CMS), языках программирования и других аспектах создания и развития современных Интернет-ресурсов.
Как повысить цитируемость СМИ и проверять статистку — советы профессионала>>
Филиповский совершил небольшой исторический экскурс в область интернет-технологий, рассказав про войны браузеров, а также про составляющие той эволюции, которую мы сейчас переживаем - кросс-браузерность и адаптивную верстку.
"Сейчас мы идем в эру web 3.0., признаками которой является социокультурный сдвиг. Это когда ваше участие в сети будет равняться вашему участию в оффлайн. То есть, компьютеры вскоре будут понимать человеческую речь", - сказал Филипповский
Эксперт уделил особое внимание основным направлениям деятельности разработчиков, классам задач, показателям эффективности технических работников, внешним сервисам и языкам программирования. В контексте последнего Филипповский заметил, что это один из частых споров.
"Сколько разработчиков, столько и мнений. Любой IT-специалист будет иметь свой любимый язык, но у каждого есть свои преимущества и недостатки. Соответственно, гнаться за какой-то модой в языках программирования не нужно", - сказал он.
В погоне за модой и хайпом Филипповский посоветовал помнить, что чаще всего простое решение может быть самым эффективным.
На вопрос о том, что нужно применять в сфере печатных СМИ, Филипповский шутливо ответил: в сфере печатных СМИ нужно применять переход в интернет.
SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств
Sputnik — одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.