ЕРЕВАН, 13 июл – Sputnik. Пандемия коронавируса сильно ударила по сфере общественного транспорта Еревана, даже через полтора месяца после возобновления работы большинство пассажиров не спешат им пользоваться.
Есть ли заболевшие водители?
Учитывая непростую эпидемиологическую ситуацию, Sputnik Армения запросил в мэрии Еревана информацию о числе инфицированных водителей общественного транспорта.
Пресс-секретарь мэрии Акоп Карапетян отметил, что конкретных данных об их количестве нет. Мы также попросили представить статистику по штрафам водителям из-за масок (если они есть) или превышение количества пассажиров.
Для получения полноценного ответа на эти вопросы Карапетян попросил отправить письменный запрос, так как имеющиеся данные устарели. На наш запрос ответили достаточно оперативно, но запрашиваемых данных там не оказалось.
"Учет работающих в сфере общественного транспорта инфицированных водителей осуществляется со стороны ГНКО "Национальный центр по контролю и профилактике заболеваний"", - говорится в ответе мэрии.
В свою очередь в пресс-службе Минздрава Армении, в чьем ведении находится вышеуказанное ГНКО, Sputnik Армения сообщили, что статистику по заболевших по профессиям (кроме медработников) не ведут.
В министерстве посоветовали обратиться в мэрию. Узнав, что именно мэрия направила нас к ним, там отметили, что профессия пациентов при лечении их не интересует, главное - результат.
"Если нам будут необходимы такие данные по заболевшим, мы сами должны будем обратиться, например, в мэрию или какие-то уполномоченные органы", - сказала пресс-секретарь Алина Никогосян.
Например, в случае с домами престарелых статистику дают в Минсоцтруда. Даже данные по инфицированным сотрудникам "скорой помощи" сообщал директор Ереванской службы "Скорая помощь" (находится в ведении мэрии).
Общественный транспорт "голодает"
Общественный транспорт в Армении вновь заработал с 18 мая. В первый день, по словам первого вице-мэра, загруженность была достаточно низкой.
Мы запросили в мэрии, изменилась ли ситуация сейчас. Нам сообщили, что есть определенный рост потока, но расчеты объемов не производятся.
Sputnik Армения связался с представителем одной из транспортных компаний. На условиях анонимности он сообщил, что ежедневное число пассажиров остается очень низким.
"Если сравнивать с периодом до карантина, то сейчас транспортом пользуется примерно 30% людей. Водители иногда не могут компенсировать стоимость (автомобильного) газа", - сказал собеседник.
Владельцы маршрутных линий, по его словам, иногда не собирают у водителей деньги, но даже на обслуживание машин может не хватать. Решение он видит в отмене ЧП или победе над вирусом.
На вопрос, есть ли у них заболевшие водители, наш собеседник ответил отрицательно.
Сами водители маршруток также жалуются на малое число и запрет на перевозку стоящих пассажиров. Многих из них намного больше беспокоит нехватка денег, вопрос "чем кормить семью", чем сам коронавирус и его распространение.
"Ситуация для нас крайне сложная. Пассажиропоток из-за коронавируса и рисками, связанными с ним, упал в несколько раз. Наше положение еще больше ухудшает запрет на перевозку стоящих пассажиров. Очень часто ездим себе в убыток. Чтобы принести домой хоть какие-то копейки, иногда водители все же рискуют возить людей стоя. Но с другой стороны, есть опасность "заработать" штраф. Меня самого дважды оштрафовали за последние несколько дней", - рассказал нам водитель одной из автобусных линий на условиях анонимности.
По его словам, владельцы линий очень часто действительно идут навстречу водителям и не берут "плановых" денег, но положение от этого не становится лучше.
Ранее мы уже писали, что водители во время пандемии не могли выполнить план, возложенный на них.
Эпидемиологическая безопасность
В мэрии сообщили, что транспортные средства (автобусы, троллейбусы, метро) дезинфицируются каждый день на городские средства со стороны ЗАО "Центр дезинфекции".
Что касается контроля над правилами безопасности, фиксированием нарушений и их учетом – то этим занимаются инспекционные органы и полиция.
Sputnik Армения отправил запрос в полицию, чтобы выяснить, сколько нарушений было зарегистрировано в сфере общественного транспорта. На данный момент ответ на запрос не поступил. После получения ответа обнародуем его.