ЕРЕВАН, 2 сен – Sputnik. Второй президент Армении Роберт Кочарян рассказал, что ведет календарь, в котором нет вторников, поскольку именно в этот день проходят судебные заседания.
Второй президент Армении обвиняется в свержении конституционного строя в рамках уголовного дела о разгоне акций протеста 1 марта 2008 года (тогда погибли 10 человек). Уголовное преследование против него началось после смены власти в Армении в 2018 году, тогда же Роберт Кочарян заявил о возвращении в политику.
"У меня понедельник, среда, четверг и т.д. Это абсолютная потеря времени и абсурдное обвинение. Мои адвокаты до сих пор не могут понять, в чем меня обвиняют, поскольку обвинять президента в исполнении должностных правовых обязательств это абракадабра", - сказал он в интервью РБК.
При этом второй президент добавил, что он и его защитники уже не объясняют это суду и судье, а пытаются донести до народа и у них это получается.
Он сообщил, что сейчас активно занимается политикой, проводит встречи и обсуждения, занят своей работой в АФК "Система", а также занимается спортом, много читает и работает над второй книгой. Первая книга была автобиографией и своеобразным уходом из политики.
"Политика вернулась ко мне сама, и книга будет продолжением и возвращением к тому, что происходит сейчас", - сказал Кочарян.
В этом контексте он добавил, что ушел из политики с твердым намерением начать что-то новое, однако 1,5-2 года назад был вынужден вернуться. За этот период он успел создать серьезные инструменты политической борьбы, функционирующую команду. В этом контексте он посчитал перебором заявления о том, что оппозиция контролирует все СМИ в стране. Однако выразил уверенность, что в армянском обществе интеллектуальный раскол и интеллектуальный потенциал страны находится вне парламента.
Напомним, экс-президента трижды заключали под стражу, где он в общей сложности провел 500 дней. В июне 2020 года Апелляционный суд вынес решение о его освобождении из-под стражи под залог. Кочарян неоднократно заявлял, что уголовное дело против него полностью сфабриковано и представляет собой не что иное, как политическое преследование.