ЕРЕВАН, 4 сен – Sputnik. Одним из поворотных этапов митингов в Беларуси стала "оппозиционная программа", опубликованная российским журналистом и радиоведущим, блогером, писателем, публицистом, общественным деятелем Арменом Гаспаряном. Об этом сказал сам Гаспарян в рамках онлайн-сессии просветительского проекта SputnikPro на тему "Как традиционные медиа проиграли Telegram события в Беларуси".
Гаспарян обнародовал ее 16 августа на своем Telegram-канале. В документе перечислены те действия, которые рассчитывает предпринять белорусская оппозиция в случае прихода к власти. Среди них - выход из Союзного государства с Россией, а также из ЕАЭС и ряд других.
"Откуда берется история с тревогой белорусского координационного совета. Такой человек, как Гаспарян, в воскресенье, вместо того, чтобы жарить барбекю сидел и читал сайт. Наткнулся на раздел политическая программа - первоочередные шаги, сначала на белорусском языке, потом нашел на русском и разместил в Telegram-канале", - сказал Гаспарян.
Он отметил, что после этого тему подхватили все. В тот же вечер она была затронута в эфире федеральных каналов, ее обсуждали в стриме.
Кочарян сравнил "бархатную революцию" с событиями в Беларуси и ответил, в чем их отличие>>
Гаспарян привел этот пример, чтобы показать силу воздействия социальных сетей на события, которые многие не принимают во внимание. Почему-то многие считают, что вирусное проникновение – это исключительно прикольный ролик, который записывается для YouTube и призвал развлекать аудиторию.
"На самом деле под вирусом подразумевается прежде всего распространение информации. Вытащив на свет божий эту программу первоочередных шагов белорусской оппозиции, мы в одночасье поменяли вектор развития всего этого протеста", - сказал он.
И только после этого, ее отработали белорусские СМИ.
"А что мешало сделать это раньше?" – задался вопросом Гаспарян.
Он также отметил важную роль СММ-специалистов. Армен Гаспарян подчеркнул, что СМИ - это в том числе и бизнес, причем весьма прибыльный. Прежде чем начать ту или иную кампанию, ее инициатор должен ответить на три вопроса.
"К кому мы идем с этой информацией, с чем мы идем и как мы идем. Иначе говоря, мы должны выяснить, какова наша целевая аудитория, как мы будем доносить до нее информацию", - сказал Гаспарян.
По его словам, самая распространенная ошибка заключается еще и в том, что многие путают две соцсети, два мессенджера - Twitter и Telegram, полагая, что если в Twitter их читали 100 тысяч человек, то, используя те же механизмы, можно обеспечить такое же число подписчиков в Telegram.
Однако это совсем не так. Тех, кто так считает, ждет 50 оттенков краха, так как формат Telegram диаметрально противоположен Twitter. Telegram – соцсеть нового поколения, прежде всего потому, что она позволяет загружать файлы.
Гаспарян при этом назвал канал самым оперативным СМИ, при условии, что как только админ узнает о новости, она должна появиться в Telegram-канала в течение 2-3 минут. За это время необходимо также проверить ее достоверность.
Возвращаясь к белорусским событиям, Гаспарян отметил, что произошедшее послужило ярким примером коллапса классических медиа. Он также упомянул создание Telegram-канала NEXTA, который обрел широкую популярность, поскольку отошел от устаревших технологий.