Я родилась в Ереване, в больнице Маргаряна. Этот город одновременно дышит историей и сносит тебя ветром современности. Представь: когда ты гуляешь по оживленному и шумному району Каскада, то время будто останавливается. Все машины и прохожие исчезают, и ты внезапно ощущаешь дух древности. Ты смотришь в сторону Арарата и чувствуешь, что где-то там ты мог бы разглядеть фигуру библейского Ноя.
Если бы я жила не в Ереване, то где-нибудь в Италии. Это одна из моих любимых стран. Культура, кухня, история. Одно из моих любимых ресторанных местечек в Ереване — «Лимоне»: там витает самый настоящий итальянский дух.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Было бы здорово, если бы в Ереване было больше зеленых зон. Сейчас здесь есть несколько крупных парков, но городу все равно не хватает кислорода. Например, на улице Маршала Баграмяна пробки бывают настолько ужасными, что в воздухе можно наблюдать клубы грязного дыма.
Я люблю гулять по улицам Абовяна и в районе Каскада. Эти места уравновешивают противоположные грани Еревана, делая прогулки и посиделки в кафе с друзьями куда более приятными.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В Ереване мне не нравится место под названием Северный проспект. Он кишит людьми, и мне не нравится, как он выглядит.
В Ереване, кроме дома и работы, вы можете найти меня в прекрасном тихом парке, который вы все знаете по кафе под названием «Backyard». Этот парк находится рядом с моим домом и является частью Американского университета Армении, где, собственно, я сейчас учусь. Во время пандемии университет закрыт, и занятия проходят онлайн, поэтому каждый раз, когда я хожу в этот парк, я очень скучаю по знакомым лицам и коридорам.
Жители Еревана — это обычные нормальные люди. Во всем мире армяне известны своей добротой, открытостью и гостеприимством. Тем не менее я частенько сталкиваюсь с грубыми и бесцеремонными людьми.
Ереван лучше Парижа, Нью-Йорка или Москвы своей природой и едой. Интересный факт: я бы сказала, что ни в одной стране мира нет такой вкусной воды, как в Армении. Я бывала в Болгарии, Египте и Грузии, но там я не могла сделать ни глотка местной воды.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Ереван изменила «бархатная революция». Люди стали более целеустремленными, и, по сути, они начали гораздо больше уважать власть, законы и правила.
Еревану и ереванцам не хватает знания и понимания того, как хранить и ценить то, что у нас есть. В моем доме эта тема всегда была одной из главных на любом семейном обсуждении. Эта традиция благодарности и уважения пошла в нашей семье от моего прадедушки — известного армянского фотографа 20-го века Андраника Кочара. Он вернулся из эмиграции целенаправленно для того, чтобы своим талантом поспособствовать процветанию армянской культуры.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Мой прадедушка на протяжении своей карьеры фотографировал самых известных людей Армении: Мартироса Сарьяна, Акопа Коджояна, Аветика Исаакяна, Уильяма Сарояна, Рубена Мелика, Арама Хачатуряна, Арно Бабаджаняна, Сергея Параджанова, Вардана Ачемяна и многих других. У него в жизни было две мечты: издать книгу, в которую вошли бы собранные им работы армянских фотографов, и открыть в Армении музей фотографии. К сожалению, ему при жизни это не удалось, но его дело продолжила моя семья. Для моего дедушки, например, исполнение его мечты стало главным приоритетом.
Сейчас не только опубликована книга, но и открыт музей в доме на улице Авета Аветисяна, где я сейчас живу с семьей. Не так давно мы отпраздновали столетие прадедушки выставкой его работ, и музей был просто переполнен посетителями. Невероятно, что прошло столько лет, а люди его помнят и почитают как исключительный феномен в истории нашей страны.
Посмотреть эту публикацию в Instagram