ЕРЕВАН, 9 сен – Sputnik. Автомобилистам Армении будут больше не нужны талоны техосмотра. Проект этих и других изменений "Об обеспечении безопасности дорожного движения" был представлен на заседании комиссии по обороне и внутренним делам в парламенте Армении.
Как заявил замминистра территориального управления и инфраструктур Армен Симонян, техосмотр будет фиксироваться электронно и храниться в базе данных полиции. Это позволит проверять машины, не останавливая их.
Изменятся и правила техосмотра: в первый раз машину нужно отдавать на осмотр на четвертом году выпуска, затем, до 10 лет – раз в два года, а после 10 лет - раз в год.
Машины для общественных пассажирских перевозок должны проводить техосмотр раз в год до 10 лет и два раза в год – после 10 лет.
Тарифы на проведение техосмотра рассчитает Комиссия по регулированию общественных услуг и предложит на рассмотрение министерству инфраструктур.
Всего в республике действует 50 стендов техосмотра на 39 точках, которые расположены и в Ереване, и почти во всех областях, добавил Симонян.
Вдобавок, министерство предусмотрело онлайн-контроль за техосмотром, чтобы он не оставался той формальностью, которой был до сих пор.
"Полиция будет видеть, как на данной точке проверяют машину и что осматривают: тормоза, CO и так далее. Это будут видеть и сотрудники других точек. Если в одном месте машина не прошла осмотр и приехала в другую, там ее будут проверять внимательнее", - подчеркнул Симонян.
"Очень хорошо, То есть "свои парни", которые в своем время монополизировали техосмотр и собирали с водителей деньги, теперь тоже должны будут работать по новым правилам", - подчеркнул председатель комиссии по обороне и внутренним делам, парламентарий от "Моего шага" Андраник Кочарян.
Установлены и строгие штрафы за халатность при техосмотре. Если машина признана исправной при наличии серьезных нарушений, точка техосмотра будет оштрафована на миллион драмов. Если в течение года нарушение будет допущено трижды, точку лишат лицензии.
В то же время, пока не решен другой вопрос, поднятый депутатом от "Процветающей Армении" Геворгом Горгисяном. Если такая машина попадает в ДТП, то страховая компания может не выплатить пострадавшему водителю ОСАГО. Причем речь идет не только о явных нарушениях (например, не работают тормоза), но и о таких, которые неопытный или средний водитель заметить не может.
"Но в чем вина водителя, если он прошел техосмотр, доверяя специалистам?", - отметил Горгисян.
Застой на рынке автомобилей в Армении: почему он был неизбежен?>>
Вместе с тем, министерство и депутаты договорились обсудить вопрос о том, какой срок дается водителю на устранение неисправностей, в течение которого штрафовать его нельзя. Однако этот срок должен быть строго ограничен.
Отметим, по данным Дорожной полиции, в год в республике случается 72-73 тысячи аварий, в которых в 2019 году скончались 343 человека. По разным оценкам, до 30% аварий обусловлены неисправностью машин.