Жанна Погосян, Sputnik Армения
Если бы Сизиф был армянином, он бы максимум через месяц мук с тяжелым камнем, придумал бы сам по себе способ превратить страдание чуть ли не в приятное времяпрепровождение. Судите сами - в связи с коронавирусом в стране с мая действует строгий "масочный режим", с первых дней ношение масок надоело почти всем, а с июня в рынок вошли супер-оригинальные маски, которые хочется носить и без принуждения.
Booyr ("аромат") - так назвали бренд хендмейд масок, чьей фишкой является перманентный запах горных трав. К белоснежным маскам из хлопка пришит специальный карманчик, в который вставляется пакетик с травами - лавандой, мятой (нана), чабрецом (урц), розой и другими ароматами. И хотя 35-летняя Мине по специальности бизнес-маркетолог, этот опыт предпринимательства у нее первый.
"Мне рассказывали, что наши маски носят круглыми сутками и даже у некоторых появляется зависимость. Мы хотели, чтобы все, кто носит маску, чувствовали себя на природе, на вершине горы, и окружен чудесным запахом горных трав. Самая главная цель - сделать ношение масок приятным" - говорит Мине.
Однако идея создания линии своих масок пришла к Мине совершенно случайно. Ее брат, Меружан, находясь в поездке за городом, в деревне около озера Севан, услышав чарующий запах чабреца и пытаясь его "сохранить", сорвал себе один и вложил в маску. Мине сразу же загорелась идеей.
"Попросила свекровь сшить маску, и пошло-поехало. Мы экспериментировали со всем - и с тканью, и с резинками, и пробовали в нескольких местах пришить карманчик для трав. В первый раз я в него положила просто чайный пакетик, чтобы понять - запах чувствуется или нет", - смеясь рассказывает Мине.
Отныне уикенды семьи (а у Мине - муж и двое сыновей) превратились из совместных ленивых лежаний на диване в активные поездки в горы и за город. Мине пыталась найти травы с наиприятнейшим запахом.
"Однажды мы стояли на горе Ара, и я сказала мужу - именно этот запах я хочу слышать всегда! На горе росли несколько десятков трав и цветов и в этом редком симбиозе ароматов чувствовался горный запах. Мы сорвали несколько трав и цветов, принесли домой, высушили, и - финита. Никакого приятного аромата не получилось. Жаль, конечно, но с этого дня я решила не смешивать запахи, и в пакетиках держать отдельные травы", - рассказывает Мине.
Сначала Мине раздаривала маски друзьям и знакомым с целью услышать комментарии и продвинуть бренд. Некоторые шутили, мол, "начала торговать травкой", а Мине парировала: "Если б я продавала травку, зарабатывала бы намного больше".
И хотя Мине начала свой бизнес в период пандемии, но делать ставку лишь на этот период не хочет.
"Пока что мы создаем только маски, но уже есть идея сшить маски для сна и/или для йоги с травами (в йоге во время шавасаны - позы мертвеца, практикующие чаще всего надевают маску для сна). Бренд мы точно оставим, если в масках больше не будет надобности, придумаем что-то другое", - говорит девушка.
Сейчас в основном маски Booyr продолжает шить свекровь Мине, но с недавних времен бренд стал сотрудничать с фондом Homeland Development Initiative Foundation, который создает рабочие места для женщин из приграничных сел. Теперь Мине в этом деле будут помогать жительницы приграничных сел Тавушской области. "Одна швея - дома, другие - за сотни километров", - говорит бизнесвумен.
Идея оригинальных масок даже запатентована. Мине рассказывает, что в мире такого прецедента нет, лишь в России создают маски с ароматом лечебных трав, но не с самими травами. Минасян надеется, что ее идея выйдет за рамки Армении и хендмейд-маски с травами можно будет приобрести в разных уголках планеты.