ЕРЕВАН, 20 окт – Sputnik. Российский журналист, спецкор портала "Офицеры России" Левон Арзанов, раненный при обстреле храма Казанчецоц в Шуши 8 октября, рассказал трогательную историю о том, как восьмилетняя карабахская девочка оказала ему тогда первую помощь. О подробностях того тяжелого дня военкор поделился с изданием "Общественная служба новостей".
Как вспоминает Арзанов, из сбитого храма Всеспасителя в Шуши его забрал местный житель и отвез в степанакертскую больницу. Однако, как выяснилось, ее разбомбили азербайджанские ВС.
"Меня привезли в больницу, которую разбомбили. Тогда я ужаснулся: где нам тут будут оказывать помощь? Представляете: в больнице не было ни одного стекла, в палатах перевернутые койки, на которых лежат выбитые оконные рамы и какое-то окровавленное обмундирование. И никого нет! Мужчина, который меня вез, кричит по коридорам, зовет врача. И тут откуда-то из подвалов нам ответили. Мы спустились туда", - рассказывает журналист.
Это был классический необорудованный подвал. Как отмечает Арзанов, никогда не предполагалось, что там будут кому-то помощь оказывать. Там просто лежали поролоновые матрасы. Его положили на матрас и начали бинтовать.
"Чувствовал, что умираю, читал молитву": Котенок о первых минутах ранения>>
"А так как мы все были покрыты сажей от строительной пыли, нам начали мыть руки. На одной из них мне палец раздробило. И эту процедуру проводила маленькая девочка лет восьми. Она промывает мне их водой и что-то по-армянски говорит. Причем не с плачем, а твердо и уверенно какие-то вещи говорила. Наверное, там было что-то вроде "потерпи". Это меня очень потрясло", - рассказывает военкор.
На вопрос о том, почувствовал ли он себя уверенней в тот момент, раз подобным взрослым и серьезным делом занимается маленькая девочка, Аразнов отвечает: "Нет, ну, я же человек военный. Мы не плачем и не стонем обычно. Привыкли ко всему. А в этот момент я, наоборот, чуть не заплакал от того, что маленький ребенок сидит в этом подвале и помогает раненым. У меня у самого две дочери".
Журналист признается, что не верил в Бога до этого дня.
"Я не верил в Бога раньше. Раньше. До того дня, пока в церкви нас Боженька не закрыл своим небесным щитом. И мы остались живы. Хотя Юра Котенок и Грант – глубоко верующие люди. Может быть, их ангелы-хранители распростерли крылья и закрыли меня тоже", - говорит он и добавляет, что бейсболка его, которая осталась в церкви, была, как у почтальона Печкина — вся в дырках. А они каким-то образом отделались лишь переломами и ранениями.
Российские военкоры Левон Арзанов и Юрий Котенок вместе с сопровождающим их Грантом Баладьяном попали под ракетный обстрел в карабахском Шуши.
"Спас врач": Котенок о том, что было после обстрела ВС Азербайджана храма в Шуши>>
Они приехали в Собор Христа Всеспасителя, по которому за несколько часов до их приезда был нанесен удар. Однако осмотреть церковь и взять интервью у очевидцев так и не удалось. Когда журналисты вошли в здание, беспилотник направил в церковь еще одну управляемую ракету.
В результате взрыва все трое получили осколочные ранения и переломы разной степени тяжести. После череды транспортировок и операций, Арзанова и Баладьяна доставили в Москву. Из-за тяжелого состояния Юрия Котенка оставили на лечении в Ереване. Теперь ему намного лучше, он продолжает реабилитацию в армянской столице.
С 27 сентября в зоне карабахского конфликта идут интенсивные бои. ВС Азербайджана обстреливают мирные города и села Карабаха, уничтожая жилые дома и гражданские инфраструктуры. В результате мощных ударов есть погибшие и пострадавшие среди мирного населения Карабаха. В Армении и Карабахе объявлено военное положение.
Запланированное на 10 октября гуманитарное перемирие (по итогам московских консультаций) было сорвано азербайджанской армией. Неделю спустя Ереван и Баку во второй раз решили объявить перемирие в гуманитарных целях с 00:00 18 октября.
Но и теперь с передовой поступают сообщения о том, что азербайджанская сторона нарушает режим прекращения огня и предпринимает активные действия на разных участках фронта.