ЕРЕВАН, 6 ноя — Sputnik. Во время очередного вебинара SputnikPro руководитель Центра инновационной журналистики медиагруппы "Россия сегодня" Иван Громов поделился тонкостями монетизации подкастов, их производства и продвижения.
Эксперт, участвовавший в создании почти тысячи эпизодов считает, что для создания пользующегося спросом подкаста, необходимы:
- хороший микрофон и качественная аппаратура.
- название подкаста должно быть оригинальным и запоминающимся.
- четко соблюдать периодичность выхода подкаста.
- вначале записать пилотный номер и отправить на "суд" близким людям.
- создать "консервы", чтобы выдавать продукт регулярно. Если не хватило времени для очередного эпизода, консервы закроют брешь.
- выбрать платформу, где будет размещаться подкаст ( например, Google podkast, Castbox, You.Tube, VK, Яндекс. Музыка)
- не забывать о коммуникации с аудиторией, обратной связи. У слушателя должна быть возможность оставить комментарий.
"Есть два основных столпа. Это хостинг и платформа. Хостинг - это место, куда мы загружаем подкасты и где они хранятся. Платформа - место, где мы слушаем подкасты. То есть хостинг для подкастеров, платформа для слушателей", - подчеркнул Громов.
После того, как процесс запущен, появилась аудитория, подтянутся и рекламодатели, появится возможность монетизировать подкаст.
Первый способ, по мнению эксперта, самый мощный, - это партнерский подкаст, когда вы запускаете подкаст изначально с каким-то партнером. Второй - партнерский эпизод, когда в подкасте принимает участие спикер из какой-то компании. Третий - рекламная интеграция, когда вначале автор отмечает, что партнер этого эпизода - та или иная фирма. И, наконец, четвертый способ - сайт Patreon. Вы регистрируетесь как подкастер, слушатели подписываются на вас и раз в месяц платят фиксированную сумму.
SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств.