ЕРЕВАН, 25 ноя — Sputnik. Власти Армении не смогли укрепить отношения с Россией, а затем испортили их с Ираном и Китаем. Об этом заявил на пресс-конференции в среду экс-премьер Грант Багратян.
Он отметил, что 25 лет назад, при Левоне Тер-Петросяне, Армения действительно придерживалась комплементарной политики. Но тогда было иное время: во-первых, между США и Россией не было таких противоречий, как сейчас, во-вторых, тогда было время мировых держав, теперь – время региональных. И если США и Евросоюз отдают этот регион "на откуп" Турции, то выбор для Армении стоит между Россией и Турцией, заметил Багратян.
По его словам, Еревану не удалось улучшить отношения с Тегераном и Тбилиси, более того, были сильно испорчены связи с Китаем, открыто заявляющем о проблеме с уйгурами и об антитурецкой политической позиции.
Он напомнил, что Армения вошла в созданный США международный альянс по делам свободы вероисповедания (International Religious freedom of belief Alliance), который активно поддерживает уйгуров в Китае. Не понимать, как после этого руководство КНР будет относиться к Армении, значит, не понимать внешнюю политику, подчеркнул Багратян.
Что касается западных стран, то, по словам бывшего премьера Армении, конечно же, приятно фотографироваться с Трюдо или делать селфи с Меркель, однако ни тот, ни другая не собирались помогать ни боеприпасами, ни техникой. Макрон выступил против терроризма, поддерживаемого Турцией, но во внешней политике Евросоюз так или иначе встает на сторону США. Что же касается Великобритании, то она выдала себя в ООН, заблокировав проект заявления по Карабаху (о невмешательстве третьих стран).
Сможет ли Армения со временем "взять реванш"? Ответ военкора Пегова>>
Теперь Армения нужна России как надежный союзник. В недалеком будущем Россия постарается укрепить армянскую армию, но здесь ей нужен руководитель, который был бы способен укрепить не только вооруженные силы, но и страну, подчеркнул Багратян.
Напомним, миротворческий контингент России уже развернут в Нагорном Карабахе, по итогам трехстороннего заявления о прекращении огня в ночь с 9 на 10 ноября.