ЕРЕВАН, 5 дек - Sputnik. Эксперт дал несколько советов участникам вебинара. События которые фотографирует журналист, он разделил на три группы – прогнозируемые, частично прогнозируемые и не прогнозируемые.
К первой группе относятся заранее запланированные события – фестивали, форуми, спортивные мероприятия. Вторая группа –внеплановые события. И третья группа –работа в зоне боевых действий и катастроф.
- Если снимаешь запланированное мероприятие, скажем спектакль, должен суметь договориться и пройти за кулисы. Ведь там чаще интереснее чем на сцене
- К каждой съемке надо готовиться. Если это спортивное мероприятие, то надо знать не только правила, но и особенности конкретного спортсмена. Причем не надо сосредотачиваться только на игре. Вокруг много интересного –болельщики, судьи, работники стадиона.
- Хорошая техника важная вещь, но и на простую камеру можно сделать хорошие снимке.
Как правило, фотограф работает уже со свершившимся фактом, поэтому скорость имеет большое значение. Быстро добрался, сориентировался, быстро снял и отправил в редакцию. При этом нужно остаться живым и по возможности невредимым,- подчеркнул Песня.- Разного героизм в нашем деле вреден.
А что касается социальной сферы, то это постоянное решение этических и нравственных проблем. Журналист сам решает, что показать, а что нет. Но главный принцип должен быть один – не навредить. Ни один репортаж не стоит поломанной судьбы,- заключил эксперт.
Видеомост на тему "Итоги конкурса Фонда цифровых инициатив и новые проекты">>
Sputnik — одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание более чем в 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всей планете на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков Sputnik в соцсетях превышает 20 миллионов.