Представители сервиса Netflix рассказали, что они используют модель на основе ИИ в первую очередь для продвижения контента собственного производства. Алгоритм анализирует большой массив данных о пользователях, использует метаданные шоу, теги и аннотации, в результате чего формирует «карту сходств». Netflix анализирует клики своих 100 миллионов зрителей, чтобы получить уникальную детализацию предпочтений просмотра. Так маркетологи платформы узнают, какие сериалы и фильмы потенциально могут оказаться наиболее популярными у конкретных пользователей и могу предсказать успех разрабатываемого контента.
Кроме того, модель анализирует размеры аудитории фильмов и сериалов в отдельных странах. Так, ИИ выяснил, что драмы больше любят смотреть в Испании, поэтому маркетинговая команда платформы будет готовить субтитры и дубляжи шоу для этой страны раньше, чем для других. Поскольку алгоритм имеет доступ к гораздо более широким данным, чем просто библиотека сервиса, его выводы можно считать достоверными.
По словам экспертов, использование ИИ может ограничить аудиторию авторских фильмов на Netflix. С другой стороны, система облегчает продвижение оригинальных сериалов сервиса, которые набирают большое количество зрителей.
Ожидается, что следующим шагом Netflix в развитии технологий персонализации станет использование машинного обучения и ИИ для создания персонализированных трейлеров. Алгоритм сможет не просто выбирать наиболее интересные сцены из фильмов, но и показывать зрителю те или иные кадры на основе просмотренного им прежде контента. Например, пользователям, которые предпочитают романтические сцены, будут предлагаться соответствующие кадры даже из боевиков.