ЕРЕВАН, 15 янв - Sputnik. Владельцы маршрутных линий в Араратской области с начала года преподнесли жителям "сюрприз". Стоимость проезда по ряду межобластных направлений была увеличена на 50-100 драмов. Например, цена проезда по маршруту Двин-Ереван вместо прежних 250 драмов составляет 300 драмов, а по маршруту Ереван-Арарат - с 400 поднялась до 500 драмов. Цена проезда увеличилась, а вот качество оставляет желать лучшего.
Три местных перевозчика, которые обслуживают ряд межобластных маршрутов в Араратской области, с начала года решили, что прежний тариф их не устраивает. Застигнутые врасплох пассажиры пожаловались в Инспекционный орган градостроительства, технической и пожарной безопасности.
Что произошло?
Указанные компании выиграли объявленный тендер на обслуживание маршрутных линий с одним тарифом, однако в начале года увеличили его на 50-100 драмов. Это противоречит требованиям пункта 5 статьи 11 закона РА "Об автомобильном транспорте", сообщила Sputnik Армения пресс-секретарь Инспекционного органа Елена Зограбян.
При этом она пояснила, что повышение тарифов на некоторых маршрутах было обоснованным. В некоторых случаях – как с маршрутом село Нарек - город Ереван, линия эксплуатировалась по более низкому тарифу, чем утверждено тендером (проезд стоил 300 драмов, тендером предусмотрено 400, а сейчас повышено до 350-и).
Однако в случае, как минимум, с пятью маршрутами, имели место незаконные действия.
"В этой связи Инспекционный орган направил предупреждения компаниям, обслуживающим маршруты, чтобы нарушение было устранено в кратчайшие сроки. 13 января состоялась встреча с представителями компаний. Они со своей стороны представили ряд объективных и субъективных причин", - говорит пресс-секретарь Инспекционного органа.
В качестве аргумента они называют девальвацию драма, рост цен на дизельное топливо, смазочные масла и автозапчасти. Говорят, если тариф останется неизменным, то они будут работать себе в убыток. Эти 3 компании уже обратились в министерство территориального управления и инфраструктур с просьбой пересмотреть условия тендера, увеличить тариф на некоторых направлениях. Однако, не дождавшись ответа министерства, они с 1 января повысили стоимость проезда.
19 января истекает срок, предоставленный Инспекционным органом компаниям для устранения проблемы и возврата к тарифу, определенному тендером. Инспекционный орган настроен серьезно: если по истечении срока нарушение не будет устранено, они подадут ходатайство в министерство территориального управления, вплоть до отзыва лицензии.
Позиция пассажиров
Жители Араратской области при этом считают, что цена на проезд не соответствует качеству услуг. Жительница области Арпине Хачатрян в беседе с корреспондентом Sputnik Армения пожаловалась, что в некоторых автобусах и газелях зимой холодно, так как на морозе печи в машинах нормально не работают, даже стекла леденеют, а сиденья зачастую сломаны и грязные. Кроме того, транспортные средства часто портятся на полпути.
"Подорожание тарифов бьет нам всем по карману. В селе нет работы, следовательно, многие едут в столицу на заработки. Кроме того, студенты из региона ездят на учебу в Ереван. Это действительно проблема. Хотя бы качество должно соответствовать цене", - говорит Арпине.
Она в знак протеста платит за проезд прежним тарифом. И не она одна так поступает. Но водители и владельцы линий тоже готовы на резкие шаги. На днях водитель маршрута Двин-Ереван после отказа пассажиров платить новую цену за проезд попросту закрыл двери и не позволил им выйти. Водители вместе с диспетчером угрожают пассажирам тем, что не будут выходить на работу, и тогда гражданам придется пользоваться услугами такси.
Приостановка газоснабжения: возникнут ли проблемы с транспортом в Армении>>
И все же какие-то подвижки есть: после поднятого шума маршрут Арарат-Зод со вчерашнего дня снова обслуживается по старой цене - 100 драмов (вместо 150-и). В субботу, 16 января, группа активистов из области собирается провести акцию возле Арташатского рынка, рядом с автовокзалом.
Их требование – не повышать тариф и улучшить качество транспортных услуг.