ЕРЕВАН, 27 янв — Sputnik. Разблокировка коммуникаций в регионе в нынешних условиях не обеспечит Армении статуса логистического субъекта и защиту ее долгосрочных экономических интересов. Такое мнение в интервью Sputnik Армения выразил директор аналитического центра "Институт энергетической безопасности" Ваге Давтян.
По его словам, вся проблема кроется в логистических маршрутах. Так, если бы открытие коммуникаций привело к запуску железной дороги из турецкого Карса в армянский Гюмри, то это позволило бы в некоторой степени задействовать железнодорожные инфраструктуры Армении и принести экономическую прибыль стране.
"Однако на данный момент ставится вопрос разблокировки железнодорожных маршрутов Карс-Игдыр-Нахичевань, а оттуда в Мегри, Зангелан и Баку. Армения в этом случае оказывается лишь в положении страны, открывающей коридор исключительно для развития логистических связей Турции и Азербайджана, стимулирования турецко-азербайджанского товарооборота. Армения не сможет выступать в роли самостоятельного геополитического субъекта", - сказал Давтян.
Армянская сторона не имеет возможности диктовать какую-либо повестку, она лишь участвует в процессе, который уже определили геополитические центры. От процесса больше выиграет Азербайджан. Этим Давтян объясняет энтузиазм в Баку. И неслучайно представитель азербайджанского центра реформ и коммуникаций ранее заявлял, что уже началась разработка ТЭО железной дороги, строительство которой обойдется в 434 миллиона долларов.
По мнению эксперта, Армения сегодня сталкивается с серьезными проблемами внутренней и внешней легитимности и субъектности. Она лишена возможности и способности предлагать какую-либо повестку.
Напомним, разблокировка региональных транспортных инфраструктур планируется в соответствии с совместным заявлением глав Армении, России и Азербайджана, принятым в Москве 11 января. В числе прочего предполагается восстановление дороги на юге Азербайджана, которая далее проходит по армянскому Мегри и заходит в Нахичеванскую автономию Азербайджана. Оттуда есть автотрасса в Турцию, к тому же планируется из Шарура (Нахичевань) продолжить новый железнодорожный маршрут в турецкий Игдыр.