В заявлении Instagram сказано, что нововведение призвано побудить людей использовать больше креативных форматов для самовыражения: вести ток-шоу, устраивать джем-сейшены, серии вопросов и ответов или просто хорошо проводить время, общаясь со своими друзьями. По мнению команды соцсети, прямые трансляции с большим числом участников позволят привлечь более широкую аудиторию, поскольку их будут видеть подписчики всех ведущих эфира. Организаторы смогут использовать фильтры для комментариев и блокировать зрителей, которые нарушают правила.
Чтобы использовать функцию, нужно в приложении провести пальцем влево и выбрать опцию Live Camera, затем добавить заголовок трансляции и коснуться значка Live Rooms. После этого пользователь сможет выбрать гостей, с которыми хотел бы провести прямой эфир. Зрители смогут комментировать, задавать вопросы и ставить лайки, а добавлять или менять спикеров можно будет в процессе трансляции.
Функция выглядит как аналог «комнат» в Clubhouse и очевидно создана под влиянием успеха новой социальной сети, основанной на голосе. По сообщению Instagram, в компании также работают над внедрением «новых аудиофункций», которые станут доступны в ближайшие месяцы. Издание The Verge полагает, что «комнаты» в Instagram могут привлечь тех, кому не доступен Clubhouse.
По мнению администрации соцсети, обновление также поможет пользователям построить бизнес и монетизировать свою деятельность. С помощью Live Rooms зрители смогут использовать разные интерактивные функции: например, покупать специальные значки для поддержки других пользователей или проводить акции по сбору средств.
«Комнаты» в Instagram станут доступны для пользователей по всему миру уже в ближайшее время. Напомним, что совместные прямые эфиры в соцсети появились в 2017 году и стали особенно актуальны в период карантина.