До Интернета родилось телевидение, оно до поры до времени не давало повода обвинять себя в разрушительстве. До поры до времени оно занималось больше просвещением, чем развлечением, высший пилотаж - когда научилось развлекая, обучать. Людей было не оторвать от передач "Что, где, когда?" из Москвы и "Наш язык, наше слово" армянского производства. Люди смотрели, обсуждали, спорили, умнели. Что было, то было.
Затем нагрянул Интернет. Новости, аргументы, факты, размышления, доводы "за", доводы "против". Свежо, интересно, нужно. А сегодня вместе с нужным есть призывы к насилию и суицидам, брань, угрозы, порнография – имеем то, что называют "большой помойкой".
…Из личных наблюдений старожила времен ламповых радиоприемников, но дожившего до смартфонов с неограниченными возможностями. Время от времени вывожу на экран своего компьютера видео с концертами, спектаклями с участием армянских и приглашаемых в те времена знаменитостей. Но смотрю не на тех, кто на сцене, а на тех, кто в зале - получаю удовольствие.
Попробуйте. Увидите лица одухотворенные, осмысленные, сопереживающие. Таких сегодня не так, чтоб вовсе не стало, но до обидного мало. Больше с печатью злобы, часто искаженные ненавистью, в лучшем случае равнодушные. С такими лицами под вопли приводят к власти негодные правительства, а потом с проклятьями свергают. С таким содержанием Интернета стране не поможешь, но погубить – легко.
Отсюда обеспокоенность многих государств разлагающим воздействием всенародно любимых "социальных сетей", отсюда же китайский "Золотой щит", введенный властями КНР для фильтрации доступа к нежелательным зарубежным ресурсам.
То же в Иране, Египте и многих других странах. А теперь вот и Россия, решившая оградить своих граждан от всякой дряни, засоряющей мозги и оскверняющей души. И что страшного в том что и "Интернет должен подчиняться моральным законам общества" (слова Владимира Путина - ред).
Выборный рассказал, как страны ОДКБ будут регулировать интернет>>
В Министерстве просвещения России сказали, что школьный Wi-Fi вскоре будет настроен на доступ только к верифицированному контенту, чтобы защитить детей от негативной информации. У нас об этом пока ни слова.
Обратите внимание: мат-перемат пришел во всемирную сеть, затем плавно перетек в обыденность и стал частью нашей живой речи. Нормально? Материмся при детях, женщинах, стариках, знакомых-незнакомых, зовем к насилию. Дальше гробы у подъезда, тех, кого не любим, обещания расправиться, но не так чтобы строго на ухо, тет- а- тет, грозим во всеуслышание – войдите в Интернет - и услышите, и увидите. С самомнением, будто мудрее, умнее, культурнее и образованнее армян на свете не бывает, как-то не рифмуется.
Если Twitter (от английского to tweet - "чирикать, щебетать, болтать") – продолжит игнорировать призывы удалить противоправные материалы, сервису грозит полная блокировка, предупредил Роскомнадзор. "Правда, Twitter, в России рекламу не продает и его влияние меньше (ежемесячная аудитория в России на декабрь 2020 года "всего-навсего" 11,4 миллиона человек), чем у Facebook и Instagram", - сказал "Известиям" главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян .
Что имеем в остатке мы? В остатке имеем то, чего должно было быть в избытке: людей образованных, умеющих держать себя в руках, доброжелательных, совестливых, проще говоря, культурных.
…Недавно слушал интервью доктора Азизяна. Пожилой человек с чеховской улыбкой говорил то, что думал и как умел: не перекашивая лицо и не брызжа слюной. Что сказал доктор? Поставил диагноз обществу: к суверенитету армяне пока не готовы, без сильного плеча, к которому могли бы прислониться (а им сейчас стала Россия), нам не выжить. Ни американцы, ни англичане, ни французы нам помогать не станут.
Далее доктор Азизян объяснил: Россия помогала всегда, потому что и ей это надо (за просто так ничего в этом мире не делается), потому что очень давно вместе, потому что, в конце концов, единоверцы. А так, без помощи России, съедят и не подавятся.
Доктор матом не ругался, кулаками не потрясал, к насилию над телом и сознанием не призывал. Слышать было не только полезно, но и приятно. Доктор - человек доинтернетовского периода.