Прошел целый век с момента запуска Chanel №5, а он прочно удерживает свое место в топ-5 самых популярных ароматов всех времен. Согласно статистике, один флакон продается каждые 30 секунд. Композиция в свое время была создана Эрнестом Бо, парфюмером русского происхождения. Эрнест Бо творил и в России и создавал удивительные композиции для императорской четы. Однако в 1917 году, когда в стране разразилась революция, творцу пришлось покинуть страну, спасая свою жизнь. В итоге благодаря этой «миграции» во Францию появился аромат, ставший любимым у самой Коко Шанель, Мэрилин Монро, Катрин Денев, Кароль Буке, Николь Кидман, Марион Котийяр и тысяч женщин во всем мире.
«№5» во многом был революционным для своего времени: начиная от выбора компонентов для парфюмерной композиции и заканчивая дизайном флакона. Величайшие деятели искусства работали над созданием рекламных кампаний и имиджа парфюма: Хельмут Ньютон, Ирвин Пенн, Ридли Скотт, Жан-Поль Гуд или Баз Лурман — все были вдохновлены им.
Резкость парфюма не помешала ему стать одним из самых знаменитых в мире. Для многих это загадка. Некоторые ценители привыкли, что звучание должно быть приятным и ненавязчивым. Любовь миллионов людей объясняется тем, что все составляющие добавляются в строго выверенном количестве. О пропорциях известно только производителю, поэтому даже простые любители могут отличить подделку от оригинала. Повторить такой рецепт без особых знаний практически невозможно.
Напоминаем вам композицию бессмертного лидера продаж. Верхние ноты: альдегиды, иланг-иланг, нероли, бергамот и лимон; средние ноты: ирис, жасмин, роза, корень ириса и ландыш; базовые ноты: цибетин, амбра, сандал, мускус, ветивер, мох, ваниль и пачули.
В честь 100-летнего юбилея модный дом снял памятное видео Inside Chanel, в котором запечатлены самые важные моменты истории, связанные с парфюмом.