ЕРЕВАН, 5 апр — Sputnik. В аппарат омбудсмена Карабаха в 2020 году поступило в общей сложности 377 заявлений. Обращения были от 481 гражданина. Об этом говорится в отчете омбудсмена Карабаха.
Помимо этого, в ходе боевых действий и после их прекращения офис защитника прав человека Карабаха получил еще несколько сот обращений, которые, однако, не были включены в данную статистику.
Как сообщается на странице офиса омбудсмена Карабаха в Facebook, заявления, поступившие еще до начала боевых действий в зоне карабахского конфликта, касались, в частности, вопросов социального обеспечения, занятости, администрирования, собственности, избирательного права граждан.
Уже в ходе боев и после установления перемирия граждане преимущественно обращались по вопросам жизни и здоровья военнослужащих и гражданских лиц, для получения информации о без вести пропавших, о переселении гражданских лиц, социальном обеспечении, трудоустройстве.
В своем отчете омбудсмен отдельно представил факты нарушения прав человека, допущенных в ходе широкомасштабной агрессии Азербайджана в сентябре-ноябре 2020 года. Омбудсмен Карабаха обратил внимание соответствующих структур на пробелы в законодательстве и недостатки в правоприменительной практике (право на социальное обеспечение, право собственности, право на охрану здоровья, право на судебное разбирательство, право на свободное передвижение, права детей, права лиц с инвалидностью, права пленных и других секторов).
Безнаказанность в апреле 2016-го привела к агрессии в 2020 году – омбудсмен Карабаха>>
Защитник прав человека Карабаха выступил с конкретными предложениями для решения этих вопросов. Омбудсмен также выразил готовность сотрудничать с представителями государственных органов для устранения существующих барьеров.