Исполнительный директор Экспертного центра "Евразийское развитие" Станислав Притчин считает, что вопрос логистических маршрутов на Южном Кавказе немного конфликтный, поскольку то, что устраивает одну сторону, не очень выгодно другой.
К примеру, маршрут через Мегри, на котором настаивает Азербайджан (это кратчайший путь в Нахичеван и Турцию), будет пролегать через Армению, но по территории страны он будет проходить всего 46 км. Это практически ничего с точки зрения транзитных платежей или других инфраструктурных благ.
"Цель – интеграция двух армий": эксперт о рисках азербайджано-турецких учений для Армении>>
Притчин рассказал, что Армения больше заинтересована в маршруте через Иджеван, но такой проект требует гораздо больших инвестиций.
"Если смотреть на вопрос практично, то Армении и Азербайджану выгодно запустить все проекты по восстановлению всех инфраструктурных каналов времен СССР", - сказал он в ходе онлайн-конференции на тему "Урегулирование армяно-азербайджанского конфликта и развитие Южного Кавказа: перспективы и вызовы".