Ощутимая выгода от установки газобаллонного оборудования автомобиля (ГБО) возможна только при коммерческой эксплуатации этого транспортного средства, заявил Sputnik технический директор компании — официального представителя нескольких автобрендов в Кыргызстане Алексей Шацкий, комментируя вопрос о том, насколько реальна экономия при переходе на голубое топливо.
Он отметил, что стоимость газа в последнее время растет быстрее, чем цена бензина, и это также снижает выгоды от установки ГБО.
"При работе на газе расход топлива увеличивается на 15-20 процентов, кроме того, падает мощность. Особенно это заметно при небольших объемах двигателя. Вам приходится сильнее давить на газ, чтобы машина хоть как-то ехала. Тем самым идет перерасход топлива. При обычном режиме "дом — работа" экономия становится малозаметной, а сроки окупаемости ГБО увеличиваются в разы", - сказал эксперт.
Тем самым, заключил специалист, ощутимую выгоду от перевода машины на газ получают в основном владельцы такси, общественного и грузового транспорта, но не обычные водители.
Напомним, в Армении также на большинстве автомобилей установлены газовые баллоны. Вопрос этот на протяжении многих лет вызывает серьезный общественный резонанс на фоне многочисленных ЧП и аварий.