Вопрос армянских водительских прав в России рано или поздно будет решен. Об этом заявил в ходе видеомоста в международном мультимедийном пресс-центре Sputnik руководитель центра компетенций Международного евразийского форума "Такси" Станислав Швагерус, комментируя рынок перевозок такси в Евразийском союзе.
Большую его часть сейчас, естественно, занимает рынок такси-агрегаторов: ежедневно здесь занято в среднем три миллиона машин, которые перевозят свыше 100 миллионов пассажиров, добавил он.
ЕЭК обновила список стран-пользователей единой системы тарифных преференций>>
Для водителей в ЕАЭС действует общий рынок труда, за исключением Армении: по армянским водительским удостоверениям работать в России нельзя.
"Этот вопрос постоянно поднимается на совете ЕАЭС и рано или поздно будет решен", - подчеркнул Швагерус.
В России действует 470 тысяч разрешений (лицензий) на такси, но, вдобавок к ним, действует более миллиона незарегистрированных такси.
"Яндекс такси" заявляет о занятости свыше 700 тысяч водителей (то есть, часть из них заведомо нелегальная). Но агрегатор не всегда проверяет, есть у водителя удостоверение или нет, особенно если речь идет об иностранных удостоверениях.
"У нас нет общих баз данных водительских удостоверений стран ЕАЭС, и мы высказали инициативу по ее созданию. Потому что сейчас за 20 тысяч рублей в Москве могут доставить на дом удостоверение любой страны СНГ, а проверить, реально ли выдано или отпечатано в соседнем подвале, инспектор ДПС не в состоянии", - отметил Швагерус.
Создание единой базы данных позволит решить эту проблему и проверять законность работы таксистов.
Отметим, по данным указанного центра компетенций, из 60 тысяч таксистов в Москве более половины - мигранты.