ЕРЕВАН, 15 апр – Sputnik. Заочная полемика и взаимные обвинения между премьером Николом Пашиняном и де-факто уволенным начальником Генштаба Оником Гаспаряном получили новый "импульс". Всему виной вчерашнее выступление главы правительства, в котором тот вслед за своим соратником, секретарем Совета безопасности Арменом Григоряном опроверг сделанное в ноябре прошлого года заявление Гаспаряна.
Начальник Генштаба тогда в своем послании отмечал, что на четвертый день войны в Карабахе, т.е. 30 сентября, на заседании Совбеза говорил о необходимости прекращения боевых действий, в противном случае ресурсы Армении очень скоро будут исчерпаны.
Пашинян пояснил причины несостоявшихся увольнений в армии еще во время войны в Карабахе>>
Выступая накануне с трибуны парламента, Пашинян заявил, что Гаспарян на четвертый день войны об этом не говорил. Ответ генерала не заставил долго ждать. В комментарии газете "Жоховурд" он назвал премьера "аморальным лжецом".
Здесь, однако, стоит обратить внимание на одно весьма интересное обстоятельство. Еще 16 декабря 2020 года в интервью армянской службе "Радио Свобода" Пашинян, отвечая на вопрос о заявлении Гаспаряна касательно прекращения войны, не опроверг его утверждения об упомянутом заседании Совбеза.
Вопрос журналиста звучит так: "Начальник Генштаба в этом своем пояснении говорит, что на четвертый день войны во время заседания Совета безопасности Гаспарян представил потери армянской стороны и оценку армейского командования. Он указал на то, что в течение двух-трех дней нужно принять меры по прекращению войны".
В ответ глава правительства вместо опровержения, как он это делает сейчас, начинает рассказывать, как на разных этапах пытались остановить боевые действия.
Такая переменчивость позиции Пашиняна представляется, как минимум, странной. Получается, что когда Гаспарян выполнял функции главы Генштаба, его заявления соответствовали действительности, по крайней мере, они не ставились под сомнение. Сейчас же, когда генерал оказался в опале, его слова пятимесячной давности подвергаются своеобразной "цензуре".
Премьер с трибуны Национального Собрания 14 апреля даже намекнул на возможность публикации стенограммы сентябрьского заседания Совбеза. Однако в упомянутом выше комментарии армянскому изданию экс-глава Генштаба выразил опасение, что стенограмма может быть сфальсифицирована, т.е. часть его выступления попросту могут вырезать.
Пока неизвестно, будет ли обнародована стенограмма, однако градус вражды и недоверия не позволяет надеяться на то, что столь убедительное на первый взгляд вещественное доказательство расставит все точки над i.