ЕРЕВАН, 15 апр – Sputnik. Обнародовано выступление экс-главы Генштаба ВС Армении Оника Гаспаряна на заседании Совбеза 30 сентября 2020 года. В ответ на заявление Гаспаряна о том, что он на четвертый день войны говорил о необходимости прекращения боевых действий, Совбез опубликовал часть записи доклада, которая якобы должна опровергнуть слова генерала.
Открытая часть документа составляет всего 10%. Основной текст маркирован, так как является военной тайной. Гаспарян докладывает, что оперативная обстановка не изменилась, никакого продвижения у противника нет… Далее идут ретушированные строки, после чего читаем: "Во всяком случае войска выполняют свои задачи, утром предприняли небольшой контрудар в направлении Джабраила, добились успехов".
В конце Гаспарян отмечает "… В целом такова ситуация. Мы продолжаем выполнять свои задач и до конца будем выполнять их".
Совбез обнародовал также стенограмму доклада Гаспаряна за месяц до войны, на заседании Совбеза 21 августа. Начальник Генштаба в частности говорит: "В восточном операционном направлении … и северо-восточном операционном направлении мы можем имеющимися силами и средствами, не отступая ни на шаг, отразить, сорвать наступление противника и разгромить его группировки…". Затем добавляет, что "… основную часть проблем я вижу в создании и становлении ополчения…".
Напомним, в среду на заседании Национального собрания премьер Никол Пашинян вслед за секретарем Совета безопасности Арменом Григоряном опроверг сделанное в ноябре прошлого года заявление Гаспаряна.
Гаспарян предлагал или нет? Пашинян не исключил публикации стенограммы заседания Совбеза>>
Начальник Генштаба тогда в своем послании отмечал, что на четвертый день войны в Карабахе, т.е. 30 сентября, на заседании Совбеза говорил о необходимости прекращения боевых действий, в противном случае ресурсы Армении очень скоро будут исчерпаны.
Выступая накануне с трибуны парламента, Пашинян заявил, что Гаспарян на четвертый день войны об этом не говорил. Ответ генерала не заставил долго ждать. В комментарии газете "Жоховурд" он назвал премьера "аморальным лжецом". Спустя несколько часов после этого Пашинян пообещал, насколько это позволяет закон, обнародовать стенограмму.