ЕРЕВАН, 29 апр — Sputnik. Первый омбудсмен Армении, общественный деятель Лариса Алавердян заявила, что Служба национальной безопасности, предъявляя обвинения, пытается заставить ее замолчать.
В отношении Алавердян и ее мужа в Следственном управлении Армении возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 235 (незаконное приобретение, хранение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ), ч. 1 ст. 35-300 (подготовка к убийству государственного деятеля), ст. 35-305 (подготовка к узурпации власти) Уголовного кодекса Армении.
"Мне и моему мужу были предъявлены обвинения в тяжких преступлениях, в связи с чем было возбуждено уголовное дело. Нас вызвали на допрос в СНБ, предупредив, что если не явимся в указанный в повестке день, то будем задержаны. Повестку я получила 23 апреля, хотя там значилась другая дата – 19 апреля", – отметила Алавердян.
По словам бывшего омбудсмена, это говорит о непрофессионализме спецслужбы. Алавердян добавила, что, несмотря на предупреждение, она не явилась в СНБ, и оттуда ей не звонили. Общественный деятель предположила, что ее вызвали в СНБ также в рамках дела против командира добровольческого отряда "Сисакан" Ашота Минасяна ("Ашот Еркат"). Однако настоящая причина, с ее точки зрения, кроется в другом.
"Вчера я выступила с заявлением о недавних событиях в Сюнике, отметила, что это – репрессии против тех, кто хочет свободно выражать свое мнение. Считаю, что именно в связи с этим мы с мужем получили повестку о вызове на допрос в качестве свидетелей", - считает экс-омбудсмен Армении.
С точки зрения Алавердян, нынешние действия спецслужбы наносят урон репутации структуры.
"Думаю, им стоит подумать, верно ли они поступают. Естественно, осуждаю действия, которые негативно сказываются на уровне профессионализма сотрудников этого учреждения", - сказала первый омбудсмен Армении.
Алавердян заметила, что не только ее пытаются заставить замолчать, такой подход применяется ко всем, кто не согласен с действиями властей.
Напомним, Пашинян 21 апреля посетил несколько общин Сюникской области. Его бурно встретили в Агараке (входит в общину Мегри). Вслед ему кричали "Никол – предатель", "Никол, уходи!". Произошла потасовка между силовиками и противниками премьера, звучала также ненормативная лексика. Он не стал долго задерживаться там и покинул Агарак. Пашинян также вынужден был отказаться от визита в Мегри и Каджаран. Аналогичные акции протеста против его визита были организованы в Горисе. В правительстве считают, что за инцидентами стоят местные власти.
Было возбуждено уголовное дело. По сообщению Следственного комитета, на основании совмещения полученных доказательств, 19 гражданам предъявлено обвинение по статье "хулиганство". По 8 из них представлены ходатайства в суд с целью избрания меры пресечения. В частности, Закаряну было предъявлено обвинение по признакам статьи 258 ("хулиганство") Уголовного кодекса Армении.