Турция пришла на Южный Кавказ, но правила игры все равно диктует Россия – Лукьянов

© Sputnik / Сергей Гунеев / Перейти в фотобанкВизит президента РФ В. Путина в Турцию
Визит президента РФ В. Путина в Турцию - Sputnik Армения, 1920, 07.05.2021
Подписаться
Отношения России и Турции на Южном Кавказе полностью перешли в военно-политическую сферу, где Москва намного сильнее, уверен политолог.

ЕРЕВАН, 7 мая — Sputnik, Ашот Сафарян. После событий осенью 2020 года в Нагорном Карабахе контакты между властями Армении и России стали интенсивнее. И недавний визит главы МИД России Сергея Лаврова в Ереван – лишнее тому доказательство. Об этом российский политолог, главный редактор журнала "Россия в глобальной политике" Федор Лукьянов заявил в интервью Sputnik Армения.

Глава МИД Ара Айвазян принял представителей стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ в Армении: посла России Сергея Копиркина, посла Франции Джонатана Лакота, посла США Линн Трейси (20 января 2021). Еревaн - Sputnik Армения, 1920, 02.04.2021
Ключ к решению карабахской проблемы в руках России, МГ ОБСЕ не исчерпала себя – политолог

По словам политолога, подобная активизация отчасти свидетельствует о тех проблемах, с которыми сталкивается республика после войны. Но, с другой стороны, есть крупный партнер, который может помочь по разным направлениям, и не только в сфере безопасности.

"Армения давно и основательно входит в число ближайших партнеров и союзников России. Мы видели разного рода политические изменения в республике, менялись обстоятельства внутри Армении, менялись обстоятельства внутри России, но эти отношения сохранялись и преодолевали все колебания, которые происходили в политике", - отметил эксперт.

Если же оценивать ситуацию в более широком, региональном контексте, то Южный Кавказ, безусловно, изменился. Эти изменения вызваны и новым теперь соотношением сил Армении и Азербайджана, но в основном тем, что Турция стала более активным игроком в регионе.

По словам Лукьянова, в Армении, как и в России, идут активные дискуссии на турецкую тему. Многие считают, что Москве следовало более жестко отсекать Турцию от региона. Но это вряд ли было возможным. Как заметил политолог, отношения Анкары и Баку складывались не в одночасье.

"Это – стратегический союз, как бы мы к нему ни относились, он будет укрепляться, и связан с интересами обеих сторон. Но то, что в итоге произошло, лишь укрепляет позиции России в диалоге с Турцией. Да, Анкара пришла в качестве военно-политической силы в регион, но отношения Анкары и Москвы на Южном Кавказе тоже полностью перешли в военно-политическую сферу. А это та сфера, в которой Россия чувствует себя увереннее и обладает самыми весомыми картами на руках", - считает Лукьянов.

Он убежден, что дальнейшие изменения в регионе не будут спонтанными для России и Армении, а будут находиться под контролем. Статус-кво закреплен на ближайшие пять лет, и, несмотря на некоторые эксцессы, он сохраняется.

Премьер-министр Армении Никол Пашинян и президент России Владимир Путин на заседаниии Высшего евразийского экономического совета (20 декабря 2019). Санкт-Петербург - Sputnik Армения, 1920, 23.03.2021
Армяно-российские отношения были испытаны Карабахом: эксперты разобрали, кто в чем ошибся

Говоря об угрозах, периодически звучащих из уст президента Азербайджана в адрес Армении, и отсутствии жесткой реакции со стороны России, Лукьянов заявил, что отсутствие реакции вовсе не означает согласия с оценками.

"Что бы ни думали в Москве по поводу принадлежности т.н. "Зангезурского коридора" и по любым другим территориальным вопросам, это не важно. Если речь идет о независимости и безопасности Армении, у России есть четкие, конкретные военные обязательства по защите своего союзника. И невыполнение этих обязательств влечет за собой обвальное падение репутации. И даже не в глазах армян, а в глазах всех партнеров", - добавил политолог.

Объясняя интерес России в возможном открытии региональных коммуникаций между Арменией, Азербайджаном, а в будущем и Турцией, Лукьянов отметил, что, прежде всего, Москве не выгодно наличие мертвой зоны, тупика и непроницаемой границы, где завершаются транспортные артерии. Россия исходит из того, что любая крупная экономическая активность в Евразии не может обойти ее. Россия – это значительная часть Евразии. Чем больше будет стимулов для развития, тем лучше для Москвы, поскольку часть этих выгод может перетекать в российском направлении.

Подробнее интервью с Лукьяновым можете смотреть здесь.

Лента новостей
0