Террор стало сложнее отслеживать, поскольку раньше он носил коллективный характер, а сейчас чаще действуют террористы-одиночки, которые ничем не выделяются из толпы. Вычислить их до непосредственно террористического акта сложно, но все-таки возможно. Такое мнение выразил политический эксперт, публицист Армен Гаспарян, комментируя расстрел в казанской школе.
Основная проблема, которую можно обозначить по следам нападений и в Керчи и Казани, заключается не только в действиях самих агрессоров, но и в том, почему они стали возможны.
Рассуждая на эту тему, эксперт напомнил о "керченском стрелке", который свободно покупал патроны. По мнению Гаспаряна, после этого следовало сразу ужесточать правила для оружейных магазинов, чтобы обеспечить должный уровень контроля.
Тяжелораненых детей из Казани спецбортом доставят на лечение в Москву – видео>>
"Но этого не произошло. Потому что дальше начинается история лоббизма, в том числе, на законодательном уровне", ― говорит Гаспарян.
Он уверен, два с половиной года назад, после трагедии в Керчи, правильные выводы, то есть закрепленные законодательными актами, сделаны не были.
"Из произошедшего необходимо извлекать уроки, но этого опять нет, обсуждают что угодно ― атмосферу ненависти, мусульманский радикализм, хотя его в этом деле как раз нет", - сказал он.
Напомним, накануне в гимназии № 175 в Казани произошла стрельба. По данным властей, погибли семь детей и учительница, еще 20 человек ранены. ЧП произошло во время урока. Один из очевидцев рассказал в интернете, что кроме выстрелов произошел взрыв. Школу охраняла вахтерша, была установлена тревожная кнопка, охрана там работала три года назад.