ЕРЕВАН, 14 мая — Sputnik. Председатель Национального центра вина Аваг Арутюнян прокомментировал в эфире радио Sputnik Армения соглашение с ЕС, согласно которому Армения до 2043 года должна отказаться от названия "коньяк".
Почему качество армянского коньяка вызывает вопросы в России?>>
По словам Арутюняна, проблема вовсе не нова, соглашение обсуждается давно, уже достигнуты договоренности. Армянская сторона приняла это условие, чтобы подписать с Евросоюзом договор об ассоциации. При этом срок, данный на переименование шампанского, истек, очередь за коньяком.
"В любом случае наша продукция неизвестна миру под брендом "армянский коньяк", потому что начиная с 1950 года она не экспортируется под этим названием. Это слово использовалось на внутреннем рынке и в Советском Союзе. Европа очень болезненно воспринимает словосочетание "армянский коньяк" и там всегда относились к этому термину с иронией", – отметил председатель Национального центра вина.
По словам Арутюняна, армянский коньяк экспортировался под другими названиями: до 1991 года - "Арарат", какое-то время - "Нояк", а сейчас просто "Армянский бренди". На его взгляд, наиболее приемлемым вариантом является, пожалуй, "Арарат", однако правительство Армении должно провести переговоры с компанией Pernod Ricard, чтобы получить право на использование этого названия.
Экспорт армянского коньяка растет и этому в значительной степени способствует диверсификация рынков, армянский коньяк выходит также за пределы стран СНГ. В прошлом году был богатый урожай винограда, и в этом году попытаются реализовать накопленные запасы, тем более, что объемы экспорта сильно зависят от активизации российского рынка.
Напомним, что в ближайшее время планируется подписание нового соглашения о финансировании, согласно которому ЕС предоставит Армении 3 миллиона евро.
Почему Армения теряет свой коньяк? Российский эксперт "рассекретил" ряд проблем>>
На эти деньги Армения должна обеспечить плавный переход к новому названию, разработать новый бренд для армянского напитка, обеспечить рекламу и стимулировать использование и распространение нового названия, а также организовать сохранение позиций и конкурентоспособности нового армянского бренда на внешних рынках.