ЕРЕВАН, 27 мая – Sputnik. На вопрос о пленных пришлось отвечать и. о. премьер-министра Николу Пашиняну в ходе поездки в приграничное село Кут Гегаркуниской области.
"Объясните мне вот что: у нас есть государство, есть МИД, Минобороны, правительство, премьер-министр… Все у нас есть. Почему вопросами наших пленных занимается Мурадов? А наши руководители где?",- спросил сельчанин.
На это Пашинян ответил, что все перечисленные органы государственной власти стараются вернуть пленных, а командующий российскими миротворческими силами - посредник между сторонами в переговорах.
"Но и я сам, и главы МИД и СНБ вовлечены в переговоры. По всему миру сделаны уже десятки международных заявлений с требованием возвратить пленных - в том числе благодаря тому, что наше правительство и посольства занимаются этим вопросом", - заявил Пашинян.
С российскими партнерами идет очень конструктивная работа, подчеркнул он.
27 мая в Гегаркунике шестеро армянских военных были взяты в плен во время инженерных работ. И.о. премьер-министра Никол Пашинян назвал случившееся похищением, так как военные находились на своей территории.
Позже Минобороны Армении выложило карту в подтверждение слов о том, что попавшие в азербайджанский плен армянские военные находились на своей территории.
Замглавы Генштаба сказал, почему взятые в Гегаркунике в плен военные не применили оружие>>
Азербайджанские военные с 12 мая находятся в районе Черного озера (Сев лич) в Сюникской области Армении, пытаясь закрепиться здесь за счет армянских территорий. Аналогичная ситуация сложилась в Гегаркуникской области, близ Вардениса. Периодически возникают инциденты на разных участках госграницы. В результате перестрелки 25 мая погиб военнослужащий-контрактник ВС Армении.
За это время состоялось несколько раундов переговоров при посредничестве российской стороны. Противник покинул часть территории, однако полностью пока не спешит уходить. Армения обратилась в ОДКБ и попросила Россию о военной помощи. Армянские военные в то же время взяли под полный контроль пути снабжения азербайджанских войск. Военно-политическое руководство заявляет, что хочет решить проблему мирным путем, но готова задействовать и силовой вариант, если переговоры не приведут к успеху.