Армении следует в корне изменить политику, проводившуюся в последние 23 года, считает заместитель председателя партии "Армянский Национальный Конгресс" Левон Зурабян.
По его словам, национальные интересы надо формулировать так, чтобы они были созвучны геополитической ситуации в мире, нормам международного права и основывались на политическом реализме.
Зурабян отметил, что в 1998 году к власти в Армении пришли силы, считавшие, что можно сохранить победный статус-кво с Азербайджаном. Именно это, по его словам, привело страну к катастрофе в прошлом году. Эта катастрофа продолжается сейчас, отметил он.
"Азербайджан не желает останавливаться в своих агрессивных намерениях. И эта их политика не получает адекватного отпора, в силу того, что наши государственные структуры не функционируют, они неадекватны создавшейся ситуации", - сказал Зурабян в эфире радио Sputnik Армения.
27 мая в Гегаркунике шестеро армянских военных были взяты в плен во время инженерных работ. И.о. премьер-министра Никол Пашинян назвал случившееся похищением, так как военные находились на своей территории.
Позже Минобороны Армении выложило карту в подтверждение слов о том, что попавшие в азербайджанский плен армянские военные находились на своей территории.
Азербайджанские военные с 12 мая находятся в районе Черного озера (Сев лич) в Сюникской области Армении, пытаясь закрепиться здесь за счет армянских территорий. Аналогичная ситуация сложилась в Гегаркуникской области, близ Вардениса. Периодически возникают инциденты на разных участках госграницы. В результате перестрелки 25 мая погиб военнослужащий-контрактник ВС Армении.
За это время состоялось несколько раундов переговоров при посредничестве российской стороны. Противник покинул часть территории, однако полностью пока не спешит уходить. Армения обратилась в ОДКБ и попросила Россию о военной помощи. Армянские военные в то же время взяли под полный контроль пути снабжения азербайджанских войск. Военно-политическое руководство заявляет, что хочет решить проблему мирным путем, но готово задействовать и силовой вариант, если переговоры не приведут к успеху.