ЕРЕВАН, 28 мая - Sputnik. Юрий Мурадян, коуч Международной федерации коучинга, считает, что отличить квалифицированного коуча от шарлатана можно по образованию. Об этом он рассказал агенству "Экономика сегодня".
По его словам, коучинг — бизнес, который пережил пандемию, доказавшую, что нужно адаптироваться к стремительно меняющейся реальности, чтобы выжить и получить конкурентные преимущества. При этом, многие россияне до сих пор считают, что коуч — это синоним слова "шарлатан".
"Неосведомленные люди могут относиться к коучингу по-разному, но при чем тут шарлатанство? Коммерческий директор Google опубликовал книгу о своем коуче, который проработал в компании два десятка лет и несколько раз вытаскивал ее из кризиса. Сегодня в каждой крупной компании работает коуч. Ко мне обращаются главы корпораций с просьбой организовать коучинг для топ-менеджеров. Если кто-то говорит о шарлатанстве, то этому человеку нужно избавляться от когнитивного мусора, который мешает развиваться", — сказал Мурадян.
Эксперт отметил, что отличить квалифицированного коуча от шарлатана можно по образованию. "Да, на коуча тоже необходимо учиться. Это не быстрый и не бесплатный процесс. За месяц-два профессию точно не освоить", — добавил коуч, отметив, что профессиональным коучем считается человек, который получил аккредитацию в Международной федерации коучинга (ICF).