ЕРЕВАН, 29 мая - Sputnik. И. о. премьер-министра Армении Никол Пашинян рассказал, кто будет размещен на армяно-азербайджанской границе на участке Сотк-Хознавар в случае отвода войск двух стран. Об этом он заявил на встрече с активом партии "Гражданский договор" в столичном административном округе Аван.
"Если Россия согласна с идеей, то это могут быть российские пограничники, либо наблюдательские группы сопредседательства Минской группы ОБСЕ, либо комбинация миротворцев и наблюдателей одновременно", - заявил он (при этом и.о премьера использовал сперва слово "пограничники", а позже - "миротворцы" - ред).
Вместе с тем, он добавил, что именно присутствующие на границе силы должны давать гарантии, чтобы войска были выведены. Пашинян в очередной раз выразил готовность отвести войска и заявил, что ждет аналогичной готовности от Баку. После чего и должен начаться процесс демаркации и делимитации границ.
27 мая в Гегаркунике шестеро армянских военных были взяты в плен во время инженерных работ. И.о. премьер-министра Никол Пашинян назвал случившееся похищением, так как военные находились на своей территории.
Позже Минобороны Армении выложило карту в подтверждение слов о том, что попавшие в азербайджанский плен армянские военные находились на своей территории.
Мы готовы в любой момент отвести войска – Никол Пашинян о предложении МГ ОБСЕ>>
Азербайджанские военные с 12 мая находятся в районе Черного озера (Сев лич) в Сюникской области Армении, пытаясь закрепиться здесь за счет армянских территорий. Аналогичная ситуация сложилась в Гегаркуникской области, близ Вардениса. Периодически возникают инциденты на разных участках госграницы. В результате перестрелки 25 мая погиб военнослужащий-контрактник ВС Армении.
За это время состоялось несколько раундов переговоров при посредничестве российской стороны. Противник покинул часть территории, однако полностью пока не спешит уходить. Армения обратилась в ОДКБ и попросила Россию о военной помощи. Армянские военные в то же время взяли под полный контроль пути снабжения азербайджанских войск. Военно-политическое руководство заявляет, что хочет решить проблему мирным путем, но готово задействовать и силовой вариант, если переговоры не приведут к успеху.