Закрытие терминала китайского порта может стать сильным потрясением для мировой торговли

CC BY-SA 3.0 / Nc tech3 / POTIПорт Поти в Грузии
Порт Поти в Грузии - Sputnik Армения, 1920, 15.06.2021
Подписаться
Очередная вспышка коронавируса в одном из основных центров мировой контейнерной торговли — китайской провинции Гуандун — может вызвать перебои более серьезные, чем от блокировки Суэцкого канала в марте.

ЕРЕВАН, 15 июн — Sputnik. Новая вспышка коронавируса в одном из основных центров мировой контейнерной торговли — китайской провинции Гуандун — вызвала перебои в работе крупных портов юга страны, сообщает "Коммерсант".

Заблокировавший Суэцкий канал контейнеровоз сняли с мели - Sputnik Армения, 1920, 29.03.2021
Заблокировавший Суэцкий канал корабль сняли с мели – видео

Частичное закрытие терминала Яньтянь в Шэньчжэне привело к перераспределению грузов в пользу близлежащих терминалов Наньша и Шэкоу, что повлекло за собой заторы и там. По оценкам экспертов, перебои в мировой контейнерной торговле могут оказаться более серьезными, чем от блокировки Суэцкого канала в марте судном Ever Given.

В качестве меры по сдерживанию вспышки COVID-19 порт Яньтянь был закрыт с 25 по 31 мая, что привело к большому скоплению грузов как в порту, так и за его пределам. Потом частично Яньтянь открыли, но порт работает лишь на 30% от прежней мощности.

Эксперты не исключают, что когда порты возобновят нормальную работу, еще в течение двух-пяти недель будет происходить постепенное устранение возникшего затора. Влияние на грузоперевозки окажет и волновой эффект из-за прерывания порожнего потока в Южный Китай.

Последствия будут ощущаться во всем мире по крайней мере еще в течение двух-трех кварталов. Специалисты ожидают, что к концу лета или началу осени ситуация стабилизируется.

Лента новостей
0