ЕРЕВАН, 26 июн – Sputnik. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган дал старт строительству канала "Стамбул", который пройдет параллельно Босфору и соединит Черное и Мраморное моря, сообщает РИА Новости.
Строительство начнется с одного из шести мостов через будущий канал.
"Сегодня мы открываем новую страницу развития Турции, закладывая первый камень в строительство первого моста через канал "Стамбул", который будет иметь длину 45 километров и минимальную ширину 275 метров и глубину 21 метр. Желаю, чтобы он принес благо Стамбулу, Турции, всему нашему народу", - сказал Эрдоган, выступая на церемонии в связи с началом строительства канала.
По его словам, Босфор испытывает наибольшую нагрузку среди водных артерий в мире. "Сегодня 45 тысяч кораблей в год проходит через Босфор. Проход каждого большого корабля несет риск для города, они везут разные грузы, и в случае аварии город попадает под большую угрозу, связанной с пожарами и разрушениями, в том числе культурных ценностей", - отметил турецкий лидер.
Он добавил, что, согласно расчетам, к 2050 году через Босфор будет проходить около 78 тысяч кораблей в год, в то время как можно обеспечить безопасный проход 25 тысяч кораблей.
"Мы смотрим на новый проект как на проект спасения будущего Стамбула. Мы провели все необходимые исследования, в том числе зондирование и оценку воздействия на окружающую среду", - добавил Эрдоган.
Он раскритиковал турецкую оппозицию, выступающую против строительства канала. "Те, кто против, говорят: нас не спросили. Всех, кого надо, мы спросили. Вы были против, когда мы строили третий мост через Босфор и туннель под ним. Но мы все это сделали. Если бы мы вас слушали, мы бы ничего этого не построили. Караван идет", - сказал Эрдоган.
Идея сооружения канала была озвучена премьер-министром Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом в апреле 2011 года. Согласно проекту, канал Стамбул должен разгрузить пролив Босфор, через который каждый год проходит более 50 тысяч различных судов, в том числе танкеры с нефтью.
Согласно проекту, канал протяжённостью 45-50 км соединит Мраморное море с Чёрным. Его глубина составит 25 м, а ширина — 150 м. Стоимость проекта оценивается в 10 миллиардов долларов. По предварительным расчётам, пропускная способность нового канала составит 85 тысяч судов в год.