ЕРЕВАН, 13 июл - Sputnik. Правительство Армении ведет переговоры с Евросоюзом о финансировании для трассы Север-Юг. Об этом заявил журналистам и. о. министра территориального управления республики Сурен Папикян, побывавший на строительстве участка трассы в Ширакской области (в Маралике и Гюмри). После завершения этих работ (по плану – до конца года), по новой дороге можно будет быстрее ездить из Еревана в Гюмри, второй по величине город республики. Министра сопровождали губернатор Ширакской области Ованес Арутюнян и ряд других должностных лиц.
"Темп работ внушает уверенность, что наши подрядчики выполнят свое обещание по срокам", - заявил Папикян.
Сейчас, добавил министр, ведутся обсуждения о строительстве важного участка на юге Армении. Он напрямую свяжет между собой Сисиан и Каджаран, обойдя горные перевалы между Горисом и Капаном, то есть время проезда к иранской границе значительно сократится.
Переговоры ведутся с правительством Ирана, а также с Еврокомиссией. В Тегеране (который ранее выразил заинтересованность в участии в строительстве) недавно завершились президентские выборы, и после формирования нового правительства переговоры будут продолжены, заметил Папикян.
Осенью состоятся выборы в органы местного самоуправления – Папикян>>
Что касается Евросоюза, то он уже заявил о готовности выделить на строительство около 600 миллионов евро, добавил Папикян. Для участка Сисиан-Кадажаран уже составлена проектная документация, поэтому нужно сделать все возможное, чтобы уже в августе объявить конкурс на строительство.
"Поэтому теперь мы с Евросоюзом должны предметно понять, по каким каналам мы будем получать финансирование, чтобы выполнять работу",- заявил Папикян.
Даже если Евросоюз не согласится выделить финансирование, правительство изыщет из собственных средств. Но если будут дополнительные финансы – тем лучше, подчеркнул Папикян. Средств понадобится немало, потому что между Сисианом и Каджараном, через Зангезурские горы, нужно провести несколько тоннелей, общая стоимость которых оценивается в 1,2 млрд долларов, заметил Папикян.
В Армении строится санитарная мусорная свалка - ведомство сообщило детали>>
Он ответил и на вопрос о замороженном строительстве между Аштараком и Талином, которое вела испанская компания Corsan Corviam, но которая позднее заявила о своем банкротстве. Сейчас обсуждается несколько вариантов: чтобы подрядчику каким-то образом дали возможность завершить работу, либо - чтобы на ее завершение было объявлен новый конкурс.
Напомним, трасса Север-Юг должна расширить магистральную трассу от южной до северной границы Армении, а в ряде случаев – сократить время движения (за счет спрямления некоторых участков, а также строительства тоннелей). Строительство самого южного участка дороги, от иранской границы (Агарак) до города Каджаран, будет вестись на кредит Евразийского банка развития.