Если вам приснилось, что у вас угнали автомобиль, то, согласно сонникам, это может свидетельствовать о трепетном отношении владельца автотранспорта к своей технике. Это также может быть намеком на грядущие жизненные перемены, не исключено, что в худшую сторону.
10 июля текущего года злоумышленники покусились на автомобиль известного армянского актера Рафаэла Ераносяна – с его "Тойоты" сняли устройство для промывки фар и колесные диски, но сам автомобиль, где стоял, там и остался. Полиция завела дело, Ераносян ждет результатов, а я вспомнил снятый в середине шестидесятых фильм Эльдара Рязанова "Берегись автомобиля" с Иннокентием Смоктуновским, Андреем Мироновым и Анатолием Папановым в главных ролях.
Кто смотрел, тот помнит, кто не видел, тому трудно поверить, что в СССР собственный автомобиль был когда-то несбыточной мечтой миллионов, его берегли и лелеяли, как родное дитя, разве что не носили на руках. При всем при том, для некоторых мечта время от времени становилась явью, и здесь часто не обходилось без армян.
Армянский ЕрАЗ в помощь, или Как Олимпиада-80 обеспечила прорыв в автопроме СССР>>
Не смогу объяснить почему, но исторически сложилось, как сложилось: торговлей овощами да фруктами на просторах СССР главным образом ведали азербайджанцы, мебелью и модной одеждой заведовали грузины, армяне сосредоточились на купле-продаже автомобилей. И у тех, и у других, и у третьих дела шли бойко.
За автомобилями часто приезжали в Ереван, и первая же встреча с ними на улицах города ошеломляла гостей. Вы спросите – чем? Я отвечу вопросом на вопрос. Можно ли из серийной "Волги-21" сотворить что-то сопоставимое с Bentley Continental или Mercedes-Benz Maybach, в которых сегодня катаются Самвел Алексанян, Гагик Царукян и другие армянские олигархи? Оказалось, можно.
Всякое сравнение, понятно, хромает, и из "Москвича-408" "Феррари", конечно, не сделаешь, но максимально улучшить внешний вид автомобиля и довести дизайн салона до умопомрачительности – в этом ереванским мастерам равных не было.
Как это делалось? Приходили к известному в узких кругах мастеру, объясняли, чего ждут на выходе, сдавали "тачку", договаривались о деньгах и сроках, и отходили в сторонку.
Кто-то занимался перекраской, кто-то – обивкой дверей и заменой чехлов на сиденьях, а кто-то – натягивал на рулевое колесо кожаную, меховую оболочку. Гасик с нашего двора занимался электрооборудованием: устанавливал дополнительные фары, улучшал освещение в салоне, но, главное, оснащал его последним писком моды того времени – автомобильным магнитофоном, выпускаемым по разделу "товары народного потребления" на ереванском оборонном заводе "Марс".
Но это еще не все, чем удивлял Гасик. Он первым в Армении начал заменять механические подъемники стекол на электрические: нажал на верхнюю половинку кнопки, и стекло поползло вверх, нажал на нижнюю – ушло в дверь. Чудеса…
Скоро будут новые станки: армяне собирают уникальные в регионе грузовики спецназначения>>
И вот в назначенный день и час (неделя туда, неделя сюда – не считается) клиент приходил за своим автомобилем и не узнавал его: сдавал серийную "Волгу", а получал почти иномарку, переливающийся всеми цветами лимузин с подножными ковриками внутри (не только радовали глаз, но и глушили шум колес), с подсветкой в "бардачке", голосистым клаксоном, исполнявшим фрагмент из "Крестного отца" (можно было заказать другую музыку) и многими другими "прибамбасами".
А теперь вновь к армянскому актеру Рафаэлу Ераносяну с его японской "Тойотой", оставшейся без колесных дисков и "дворников" для очистки фар.
Что делали в давнее время автовладельцы, чтобы избежать таких неприятностей? Оставляя машину на улице, щетки с лобового стекла и все, что можно без труда открутить, отвертеть и снять, откручивали, отделяли, снимали и уносили с собой. Хлопотно, но надежно. Находясь в гостях, то и дело подходили к окну, а если смотреть было неоткуда, старались долго не задерживаться.
...Время идет, автомобили крадут, но реже, "дворники" для стекол давно в карманах не носят, сегодняшним автомобилям электрик Гасик с его золотыми руками без надобности, но спокойствия на душе автовладельцев как не было тогда, так нет и сегодня.
Из официальной хроники: Служба национальной безопасности Армении выявила преступную группу, долгое время промышлявшую кражей дорогих автомобильных номеров и вымогательством. Объектом нездорового внимания преступников стали так называемые "золотые номера". СНБ призывает граждан, пострадавших в результате подобной преступной схемы, обратиться в правоохранительные органы".
Будущие "папы" армянских электромобилей, или Новый день автопрома>>
Это, конечно, надежнее, чем, увидев во сне угнанный автомобиль, обращаться к сонникам. И поговорку "На Бога надейся, а сам не плошай" еще никто не отменял.
Послесловие. С 1960 года в Ереване начали выпускать автомобиль "ЕрАЗ": двигатель, бензобак, фальшрешетка от "ГАЗ-24", панели от кузова от микроавтобуса "РАФ-977", подфарники от "КамАЗ", срок эксплуатации – от силы пять лет. Причина: исключительно низкое качество автомобиля в течение всего периода его выпуска, который был прекращен в 1966 году. Главное достоинство – армянские "ЕрАЗ" никто не угонял.