ЕРЕВАН, 30 июл – Sputnik, Арменуи Мхоян. День железнодорожника в этом году отмечается в воскресенье, 1 августа. Однако сотрудники "Южно-кавказской железной дороги" из города Гюмри, который считается колыбелью армянских железных дорог, получили поздравления и благодарности сегодня, 30 июля.
![Было сложно, но работу не бросил: как чествовали армянских ветеранов-железнодорожников Было сложно, но работу не бросил: как чествовали армянских ветеранов-железнодорожников - Sputnik Армения, 1920, 30.07.2021](https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/07/1e/28488005_0:0:1600:1114_1920x0_80_0_0_94836c7ee3db28a62a1a93931d70ad47.jpg)
Председатель совета ветеранов-железнодорожников Левон Акопян начал свой профессиональный путь именно в Гюмри. Здесь он получил профессиональное образование, затем в 1972 году переехал в Ереван.
"Любовь к железнодорожному делу я унаследовал от деда, Согомона Акопяна, который был железнодорожником еще в царской России, в 1910-м. После него тем же делом 50 лет занимался мой отец, а затем и я сам. Мои двоюродные братья также железнодорожники. Увы, мои сыновья не пошли по моим стопам, а выбрали другую специальность", - говорит Акопян.
![Было сложно, но работу не бросил: как чествовали армянских ветеранов-железнодорожников Было сложно, но работу не бросил: как чествовали армянских ветеранов-железнодорожников - Sputnik Армения, 1920, 30.07.2021](https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/07/1e/28487994_0:0:1600:1073_1920x0_80_0_0_f7acf16260cc6cc76840da5c2ca09b25.jpg)
Он отмечает, что в царское время профессия железнодорожника была в большом почете, не каждый мог стать железнодорожником: нужно было быть образованным и грамотным.
"Гюмри был и остается кузницей армянских железнодорожников, в основном именно здесь они получали образование и отсюда начинали свой профессиональный путь", - отметил заслуженный железнодорожник.
Невозможно переоценить роль железной дороги в годы карабахской войны и после Спитакского землетрясения в 1988-м.
![Было сложно, но работу не бросил: как чествовали армянских ветеранов-железнодорожников Было сложно, но работу не бросил: как чествовали армянских ветеранов-железнодорожников - Sputnik Армения, 1920, 30.07.2021](https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/07/1e/28487989_0:0:1600:1101_1920x0_80_0_0_fdd67af10b78eeb00fde6bfb5f4e75ab.jpg)
Машинист Эдик Григорян - один из немногих, кто является единственным железнодорожником в семье, ведь зачастую эта профессия переходит по наследству.
"Любовь к поездам у меня с детства. Я много мечтал и добился своей цели. В 1976 году начал работать машинистом. Были сложные времена, но не оставил профессию. Мы знали, что железная дорога неоценимо важна, особенно после землетрясения", - рассказывает Григорян.
Профессия железнодорожника и по сей день популярна в Гюмри. 28-летний Максим Саркисян начинал работу в этой сфере в качестве проводника в поезде Гюмри-Ереван-Батуми, а сейчас уже является ведущим инженером отдела эксплуатации. Рассказывает, что в семье, кроме него, только один железнодорожник – дядя.
"Еще с детства осознавал, что это тяжелая, сложная профессия, но ни о чем не жалею: это уже стало образом жизни",-говорит молодой специалист.
![Было сложно, но работу не бросил: как чествовали армянских ветеранов-железнодорожников Было сложно, но работу не бросил: как чествовали армянских ветеранов-железнодорожников - Sputnik Армения, 1920, 30.07.2021](https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/07/1e/28487979_0:0:1600:1149_1920x0_80_0_0_b62001035abcfae696f36534a81e9cc1.jpg)
Ну а ведущий инженер вагонного депо Мария Григорян на своем примере доказывает, насколько ошибочно мнение, что женщине не место на железной дороге. Вместе с братом она решила продолжить путь отца. Уже двадцать лет, как день Марии начинается и заканчивается в депо.
![Было сложно, но работу не бросил: как чествовали армянских ветеранов-железнодорожников Было сложно, но работу не бросил: как чествовали армянских ветеранов-железнодорожников - Sputnik Армения, 1920, 30.07.2021](https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/07/1e/28487984_0:0:1600:1200_1920x0_80_0_0_cea7ff9d47390052e53f06e6879653b6.jpg)
День железнодорожника впервые был установлен в Российской империи в 1896 году и приурочен ко дню рождения царя Николая I, который считается основателем железнодорожного дела в России. До установления советской власти профессиональный праздник отмечался 25 июня. После октябрьской революции все царские праздники были отменены, но в 1936 году было решено установить профессиональный праздник – Всесоюзный день железнодорожного транспорта.
По традиции, праздник отмечается в первое воскресенье августа.