"Качество повысится - цены тоже": такси в Армении стали настоящей головной болью

© Sputnik / Asatur YesayantsМэр Еревана Айк Марутян в ожидании гостей перед церемонией инаугурации (13 октября 2018). Еревaн
Мэр Еревана Айк Марутян в ожидании гостей перед церемонией инаугурации (13 октября 2018). Еревaн - Sputnik Армения, 1920, 07.08.2021
Подписаться
Председатель общественной организации "Друг водителя" Тигран Кеян в эфире Sputnik Армения прокомментировал недавнее заявление министра экономики Керобяна о необходимости привести частных извозчиков в правовое поле.
ЕРЕВАН, 7 авг — Sputnik. Очевидно, что таксисты-частники, как и любой другой хозяйствующий субъект, должны платить налоги, вопросы вызывают лишь применяемые механизмы. Такое мнение выразил в эфире Sputnik Армения председатель общественной организации "Друг водителя" Тигран Кеян, комментируя заявление министра экономики Ваана Керобяна.
Стоимость поездок на такси в Ереване выросла: кто виноват и что делать?>>
Ранее глава Минэкономики заявил, что правительство намерено до конца текущего года привести таксистов-частников в правовое поле.
"Любой, кто занимается бизнесом и получает доход, должен платить налоги. И люди, занимающиеся частным извозом, в этом смысле не исключение. Однако механизмы налогообложения частников и компаний, предоставляющих услуги такси, должны быть разработаны так, чтобы после уплаты всех налогов и необходимых трат у них оставалась прибыль без необходимости слишком завышать цены за проезд", — сказал Кеян.
Эксперт подчеркнул, что, по большому счету, сфера услуг значения не имеет, и войдя в правовое поле, просто надо честно оценить свои возможности и платить налоги в соответствии с этим.
Кеян напомнил и о протестах, которые несколько лет назад проводили таксисты, отметив, что тогда проблема упиралась в слишком строгие требования и лицензирование. Однако широкого применения лицензирование не получило, что и привело в конечном итоге к протестам, считает эксперт.
Первомайское шествие в центре столицы (1 мая 2019). Еревaн - Sputnik Армения, 1920, 30.07.2021
Резкий рост цен на такси в Армении: онлайн-сервисы выдавили частников и делают что хотят?
Позже была внедрена система разных налоговых ставок для столицы и регионов, но и этот процесс не контролировался. При целостном и равном подходе массовой волны протестов не будет, уверен эксперт, недовольными останутся лишь отдельные личности.
Также следует обратить внимание на качество услуг такси, что исходит и из требований безопасности граждан на дороге. Компании, занятые в данной сфере, должны придерживаться четких правил и критериев при организации работы. По словам Кеяна, важно также, чтобы цвет машин отличался от обычных автомобилей и выделялся на общем фоне.
Новые стандарты неизбежно приведут к подорожанию, но все эти вопросы должны в обязательном порядке быть урегулированы, заключил Кеян.
Отметим, что, по наблюдениям министра экономики РА Ваана Керобяна, речь идет об НДС, а при правильном его расчете цены на такси-услуги не вырастут.
По его словам, уже были обсуждения относительно налогообложения сферы такси-услуг, и поскольку есть необходимость в повышения качества предоставляемых услуг, то пропорциональное повышение цены и качества будет считаться вполне нормальным.
Напомним, накануне правительство одобрило законопроект "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс", согласно которому в Налоговый кодекс будет добавлено понятие "Электронные услуги".
Лента новостей
0