https://am.sputniknews.ru/20210826/Rossiya-naraschivaet-eksport-avtomobiley-Armeniya-ustupaet-pozitsii-Azerbaydzhanu-28794443.html
Россия наращивает экспорт автомобилей: Армения уступает позиции Азербайджану
Россия наращивает экспорт автомобилей: Армения уступает позиции Азербайджану
Sputnik Армения
Если год назад Армения незначительно превосходила Азербайджан по импорту автомобилей из России, то сегодня Баку нарастил закупку данной продукции аж на 132%, в... 26.08.2021, Sputnik Армения
2021-08-26T21:00+0400
2021-08-26T21:00+0400
2021-08-26T23:10+0400
армения
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/04/15/27250713_0:86:3072:1814_1920x0_80_0_0_a70ce82d73925047e1da889ceff7c31f.jpg
В первом полугодии 2021 года Россия значительно нарастила экспорт автомобилей. Свыше 90% машин российской сборки, уходящих на экспорт, отправляется в страны бывшего СССР.О чем речь?За первые 6 месяцев 2021 года из России отправилось за рубеж 51 993 автомобиля. Свыше 90% из них – 46 981 единица – в страны бывшего СССР. Для сравнения, год назад – в январе-июне 2020 года – всего (не только в страны постсоветского пространства) было экспортировано 38 310 автомобилей российской сборки. Такие данные Sputnik приводит АО "Российский экспортный центр" (РЭЦ).Лидером среди стран-покупателей, как и годом ранее, осталась Беларусь. Страна импортировала 18 892 машины, что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года.На втором месте также, как и год назад, остался Казахстан. Однако если в 2020 году разница между двумя странами была почти двукратной (Беларусь тогда импортировала 17 180 машин российской сборки, Казахстан – 9 373), то сегодня центральноазиатская республика сократила ее до минимума. Страна за первое полугодие 2021 года увеличила импорт российских автомобилей аж на 80% - до 16 918 единиц.На третьем месте, как и годом ранее, находится Узбекистан, импорт которого остался на том же уровне, что и год назад. В январе-июне 2020 года республика за полгода приобрела 3 429 автомобилей из России, в январе-июне 2021 года – 3 427 единиц.Интересно, что год назад топ-3 казалась неприступной для других стран. Так, располагавшиеся на 4-м и 5-м местах по итогам первых шести месяцев прошлого года Армения и Азербайджан импортировали тогда по 1 706 и 1 332 автомобиля российской сборки соответственно.Однако в январе-июне ситуация кардинально изменилась. Если Армения сократила импорт машин российской сборки на 11% (до 1 519 единиц), то Азербайджан, наоборот, увеличил закупку на 132% (до 3 090 единиц). В топе покупателей машин из России страны поменялись местами. Теперь кажется, что в ближайшем будущем Азербайджан сможет подняться в нем еще выше, если темпы прироста импорта в Узбекистане и Азербайджане сохранятся на текущем уровне.Бизнес ФРГ призвал к "конкретным шагам" по общему экономическому пространству с ЕАЭС>>В первом полугодии 2021 года (по сравнению с аналогичным периодом 2020 года) экспорт легковых автомобилей из России вырос на 44%, грузовиков – на 7%, автобусов, троллейбусов, микроавтобусов – на 51%. Всего за 6 месяцев экспортировано автомобилей всех видов на общую сумму $1,128 млрд.В целом объем российского экспорта автотехники растет не первый год и сейчас уже вышел на уровень середины 2018 года.С чем связан рост?Основной фактор роста экспорта автомобилей российской сборки – восстановление спроса и деловой активности после локдаунов 2020 года, считают в РЭЦ.Другой фактор - политика России, направленная на повышение локализации производства техники, отметил в разговоре со Sputnik заместитель главного редактора проекта "Мотор-1" Юрий Крюков."В России сегодня идет перепрофилирование локальных производств зарубежных компаний, массово собирающих свои автомобили в России - развивается производство, налаживается сборка двигателей, агрегатов и прочего. При этом есть еще один весомый плюс для иностранных производителей – сборка в РФ им выгодна, поскольку здесь есть необходимые производственные мощности, близкие к рынкам сбыта своей продукции, а цены на материалы и рабочую силу здесь ниже, чем в Евросоюзе. Поэтому среди крупнейших игроков российский рынок считается перспективным", - рассказал эксперт.С этим тезисом в комментарии для Sputnik Беларусь согласился генеральный директор Белорусской автомобильной ассоциации Александр Сидоревич.Другим фактором роста спроса на автомобили российской сборки эксперты называют развитие интеграционных процессов в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Из-за того, что автомобили собираются внутри ЕАЭС – снижается цена техники (поскольку гражданам Союза не нужно платить таможенную пошлину за покупку автомобиля), а значит, растет и спрос.Развитие интеграционных процессов в ЕАЭС в случае с экспортом автопрома способствует также и созданию в странах Союза производственных площадок, ориентированных на локальные рынки, и, следовательно – развитию поставок машинокомплектов, запчастей и прочего, сообщили Sputnik в РЭЦ."В целом, подводя итог, еще одной причиной серьезного роста экспорта можно назвать экономическую составляющую, - продолжает Юрий Крюков. – Речь идет о населении, о финансовых накоплениях людей, которые готовы тратить их на покупку машины. Свои плоды дает и политика государств. Например, Казахстан развивает автомобильную промышленность, сотрудничает с Россией и многими другими странами в этом направлении, у них и у самих растет экспорт машин собственной сборки. Это дает свои плоды. То же самое касается, например, Азербайджана, страна экспортирует нефть и газ, с экономикой все в полном порядке, налаживаются отношения с Россией, поэтому и увеличивается экспорт в эту страну".А что Армения?Армения никогда не импортировала из России машины в больших объемах. Казалось бы, предпосылки для этого есть: автомобили оттуда можно завозить беспошлинно, а в России собирается немалая часть иномарок.Автодилеры приводят следующее объяснение: подержанные машины с Запада и Японии в целом приходят с меньшим пробегом и в более качественном состоянии (в России, как и в Армении, машины используют намного дольше). Кроме того, в России нет механизма онлайн-аукционов, который удобен для армянских дилеров и покупателей. Поэтому Армения в немалых объемах импортирует из России спецтехнику (самосвалы, тракторы и др), а также автобусы, но не обычные легковые машины.В качестве примера можем взять 2018 год, так как 2019 и 2020-й были неординарными для рынка: в 2019-м в Армению форсированно завозились западные машины (это был последний год, когда можно было воспользоваться ввозными пошлинами Армении, более низкими, чем в ЕАЭС), а в 2020 году, когда рынок перенасытился, импорт резко упал.В 2018 году Армения импортировала из России 678 легковых машин (тогда как всего в страну их завезли более 65 тысяч). Многое становится ясным, если взглянуть на их среднюю цену: более 15 тысяч долларов. В основном это машины для автосалонов (автоконцерны распространяют машины по своим салонам из региональных узловых центров, в данном случае - из России).В 2020 году картина не сильно изменилась: Армения импортировала из России чуть больше 1 200 автомобилей и тоже по относительно высокой цене (более 20 тысяч долларов).
https://am.sputniknews.ru/20210821/Gaz---Rossiya-a-ne-gaz-Pochemu-dlya-Armenii-vazhen-obschiy-rynok-energonositeley-v-EAES--28730844.html
https://am.sputniknews.ru/20210820/Obem-torgovogo-oborota-EAES-v-2021-godu-vyros-na-371-mlrd---Iya-Malkina-28731143.html
https://am.sputniknews.ru/20210810/V-Rossii-vvedut-karty-spaseniya-dlya-avtomobiley-28617606.html
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/04/15/27250713_228:0:2959:2048_1920x0_80_0_0_8ddc1730e3a617b288f18b18b89b5e17.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения
Россия наращивает экспорт автомобилей: Армения уступает позиции Азербайджану
21:00 26.08.2021 (обновлено: 23:10 26.08.2021) Если год назад Армения незначительно превосходила Азербайджан по импорту автомобилей из России, то сегодня Баку нарастил закупку данной продукции аж на 132%, в то время как Ереван сократил ее на 11%. Подробнее – в материале Sputnik.
В первом полугодии 2021 года Россия значительно нарастила экспорт автомобилей. Свыше 90% машин российской сборки, уходящих на экспорт, отправляется в страны бывшего СССР.
За первые 6 месяцев 2021 года из России отправилось за рубеж 51 993 автомобиля. Свыше 90% из них – 46 981 единица – в страны бывшего СССР. Для сравнения, год назад – в январе-июне 2020 года – всего (не только в страны постсоветского пространства) было экспортировано 38 310 автомобилей российской сборки. Такие данные Sputnik приводит АО "Российский экспортный центр" (РЭЦ).
Лидером среди стран-покупателей, как и годом ранее, осталась Беларусь. Страна импортировала 18 892 машины, что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
На втором месте также, как и год назад, остался Казахстан. Однако если в 2020 году разница между двумя странами была почти двукратной (Беларусь тогда импортировала 17 180 машин российской сборки, Казахстан – 9 373), то сегодня центральноазиатская республика сократила ее до минимума. Страна за первое полугодие 2021 года увеличила импорт российских автомобилей аж на 80% - до 16 918 единиц.
На третьем месте, как и годом ранее, находится Узбекистан, импорт которого остался на том же уровне, что и год назад. В январе-июне 2020 года республика за полгода приобрела 3 429 автомобилей из России, в январе-июне 2021 года – 3 427 единиц.
Интересно, что год назад топ-3 казалась неприступной для других стран. Так, располагавшиеся на 4-м и 5-м местах по итогам первых шести месяцев прошлого года
Армения и Азербайджан импортировали тогда по 1 706 и 1 332 автомобиля российской сборки соответственно.
Однако в январе-июне ситуация кардинально изменилась. Если Армения сократила импорт машин российской сборки на 11% (до 1 519 единиц), то Азербайджан, наоборот, увеличил закупку на 132% (до 3 090 единиц). В топе покупателей машин из России страны поменялись местами. Теперь кажется, что в ближайшем будущем Азербайджан сможет подняться в нем еще выше, если темпы прироста импорта в Узбекистане и Азербайджане сохранятся на текущем уровне.
В первом полугодии 2021 года (по сравнению с аналогичным периодом 2020 года) экспорт легковых автомобилей из России вырос на 44%, грузовиков – на 7%, автобусов, троллейбусов, микроавтобусов – на 51%. Всего за 6 месяцев экспортировано автомобилей всех видов на общую сумму $1,128 млрд.
В целом объем российского экспорта автотехники растет не первый год и сейчас уже вышел на уровень середины 2018 года.
Основной фактор роста экспорта автомобилей российской сборки – восстановление спроса и деловой активности после локдаунов 2020 года, считают в РЭЦ.
Другой фактор - политика России, направленная на повышение локализации производства техники, отметил в разговоре со Sputnik заместитель главного редактора проекта "Мотор-1" Юрий Крюков.
"В России сегодня идет перепрофилирование локальных производств зарубежных компаний, массово собирающих свои автомобили в России - развивается производство, налаживается сборка двигателей, агрегатов и прочего. При этом есть еще один весомый плюс для иностранных производителей – сборка в РФ им выгодна, поскольку здесь есть необходимые производственные мощности, близкие к рынкам сбыта своей продукции, а цены на материалы и рабочую силу здесь ниже, чем в Евросоюзе. Поэтому среди крупнейших игроков российский рынок считается перспективным", - рассказал эксперт.
С этим тезисом в комментарии для Sputnik Беларусь согласился генеральный директор Белорусской автомобильной ассоциации Александр Сидоревич.
"Это (рост экспорта, - Sputnik) началось с тех пор, как российское правительство приняло программу увеличения локализации производства. В Беларуси более 80% всех продаж на авторынке – авто сборки РФ. Потому что сборка в России – это отсутствие для нас таможенных пошлин. У россиян такая же картина, внутри рынка растет спрос на отечественные авто. Не сильно отстает и Казахстан. При всем том, что в Казахстане есть свои производства легковых машин", – заявил Александр Сидоревич.
Другим фактором роста спроса на автомобили российской сборки эксперты называют развитие интеграционных процессов в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Из-за того, что автомобили собираются внутри ЕАЭС – снижается цена техники (поскольку гражданам Союза не нужно платить таможенную пошлину за покупку автомобиля), а значит, растет и спрос.
"Производства внутри страны всегда выгоднее, нежели импортные авто. Потому что на ввозной автомобиль налагается пошлина. Кроме того, локализация подразумевает под собой не только сборку, но и применение местных комплектующих, это еще и стимул для развития экономики", – отметил Александр Сидоревич.
Развитие интеграционных процессов в ЕАЭС в случае с экспортом автопрома способствует также и созданию в странах Союза производственных площадок, ориентированных на локальные рынки, и, следовательно – развитию поставок машинокомплектов, запчастей и прочего, сообщили Sputnik в РЭЦ.
"В целом, подводя итог, еще одной причиной серьезного роста экспорта можно назвать экономическую составляющую, - продолжает Юрий Крюков. – Речь идет о населении, о финансовых накоплениях людей, которые готовы тратить их на покупку машины. Свои плоды дает и политика государств. Например, Казахстан развивает автомобильную промышленность, сотрудничает с Россией и многими другими странами в этом направлении, у них и у самих растет экспорт машин собственной сборки. Это дает свои плоды. То же самое касается, например, Азербайджана, страна экспортирует нефть и газ, с экономикой все в полном порядке, налаживаются отношения с Россией, поэтому и увеличивается экспорт в эту страну".
Армения никогда не импортировала из России машины в больших объемах. Казалось бы, предпосылки для этого есть: автомобили оттуда можно завозить беспошлинно, а в России собирается немалая часть иномарок.
Автодилеры приводят следующее объяснение: подержанные машины с Запада и Японии в целом приходят с меньшим пробегом и в более качественном состоянии (в России, как и в Армении, машины используют намного дольше). Кроме того, в России нет механизма онлайн-аукционов, который удобен для армянских дилеров и покупателей. Поэтому Армения в немалых объемах импортирует из России спецтехнику (самосвалы, тракторы и др), а также автобусы, но не обычные легковые машины.
В качестве примера можем взять 2018 год, так как 2019 и 2020-й были неординарными для рынка: в 2019-м в Армению форсированно завозились западные машины (это был последний год, когда можно было воспользоваться ввозными пошлинами Армении, более низкими, чем в ЕАЭС), а в 2020 году, когда рынок перенасытился, импорт резко упал.
В 2018 году Армения
импортировала из России 678 легковых машин (тогда как всего в страну их завезли более 65 тысяч). Многое становится ясным, если взглянуть на их среднюю цену: более 15 тысяч долларов. В основном это машины для автосалонов (автоконцерны распространяют машины по своим салонам из региональных узловых центров, в данном случае - из России).
В 2020 году картина не сильно изменилась: Армения импортировала из России чуть больше 1 200 автомобилей и тоже по относительно высокой цене (более 20 тысяч долларов).