https://am.sputniknews.ru/20210827/Kak-blokada-trassy-iz-Armenii-v-Iran-otrazilas-na-postavkakh-tovarov--28807880.html
Как блокада трассы из Армении в Иран отразилась на поставках товаров
Как блокада трассы из Армении в Иран отразилась на поставках товаров
Sputnik Армения
Специалисты в области логистики утверждают, что для пассажирских и грузовых перевозок разработаны определенные стандарты и нормы, которые перевозчики обязаны... 27.08.2021, Sputnik Армения
2021-08-27T23:37+0400
2021-08-27T23:37+0400
2023-07-19T17:27+0400
армения
политика
общество
экономика
горис
капан
блокада лачинского коридора
азербайджан
трасса
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/08/1b/28807443_3:0:1599:898_1920x0_80_0_0_68feb6175438eddd194e156b090dbdfd.jpg
ЕРЕВАН, 27 авг — Sputnik, Лаура Саркисян. Блокирование в течение двух дней единственной нормальной дороги из Армении к границе с Ираном повлияло на объемы экспорта и импорта товаров в обе страны. Если ситуация повторится, то будет нанесен ущерб транзитной функции Еревана.Закрытая с 25 августа на двух участках трасса Горис -Капан - не единственный путь, который связывает две страны. Из Еревана в Тегеран можно попасть и по направлению Сисиан-село Агвани-Мегри. Вся загвоздка в том, что дорога грунтовая и непригодная для транспортных и пассажирских перевозок."Вооружите нас, только не вашими бутылками": жители Воротана обратились к Пашиняну>>Ранее министр экономики Армении Ваан Керобян заявил, что транспорт передвигается по объездному пути, однако эта дорога была непригодна для движения крупных грузовиков. И многие фуры не смогли ни продвинуться вперед, ни вернуться назад. Возникли проблемы ночлега, заканчиваются запасы еды и воды.Директор транспортной фирмы Шушан в беседе с корреспондентом Sputnik Армения отметила, что их фура из Волгограда поставляла товар для грудничков (молочные смеси, разную еду, - ред.) в город Капан. Вечером 25 августа фура испортилась, но ее кое–как удалось доставить на территорию Воротана. С тех пор водитель и груз находятся там, не имея возможности выехать. "Фура с грузом под 40 тонн, она не сможет даже при большом желании проехать по альтернативному пути", - сказала Шушан.Она отметила, что международные партнеры в замешательстве, никто не рискует отправить новую партию товара. Сейчас ее компания подсчитывает убытки от задержки груза.Представитель компании "Кингс транс" Арпи Маргарян рассказала, что в связи с ситуацией они также не берутся что-либо экспортировать или импортировать из Ирана или в южные районы Сюникской области.Маргарян отметила, что это как взять из салона дорогую машину и пустить по разобранной дороге. Если же речь идет о перевозках цемента, щебня, камней, то их можно перевозить на фурах эко-стандарта Евро 2. Такие грузовики может и смогут пройти по такому пути, однако и это большой вопрос.В свою очередь экономист Грант Микаелян уже подсчитывает приблизительные убытки. В беседе с корреспондентом Sputnik Армения он отметил, что Армения не просто экспортирует или импортирует товары из Ирана, она еще и страна-транзитер."Если не считать авиаперевозки и трубопроводный транспорт, это порядка 15-20% от всего оборота внешней торговли, то есть более 1 миллиарда долларов, или 30 миллионов долларов приходится на транзит через армяно-иранскую границу", - сказал Микаелян.Он добавил, что справедливости ради, весь этот трафик невозможно записать в убыток, так как действует альтернативная дорога. Однако ситуация очевидно уже отразилась на потоках и продолжит сказываться на объемах. Микаелян обратил внимание, что вопрос не только в финансовой составляющей. Этим шагом Баку пытается отрезать Армению от Ирана и поставить в зависимость от себя. Микаелян призвал власти бороться за коммуникации, восстанавливать армию и усиливать дипломатию на российском и иранском направлениях."Армения нужна Ирану, как альтернативный и надежный путь в Россию и окно во внешний мир. Однако без инициативы Еревана, Тегеран в одностороннем порядке не будет усиливать Армению", - сказал Микаелян.Напомним, в первом полугодии (январь-июнь) 2021 года товарооборот между Арменией и Ираном составил около 224 миллионов долларов. Рост составил порядка 26,6%. Из Ирана в Армению в основном завозится сжиженный газ и нефтепродукты, полимеры (полиэтилен и др), цемент, небольшой объем арматуры и других изделий из стали, другие строительные материалы, а также овощи и фрукты. Из Армении в Иран поставляется небольшой объем электроэнергии, а также баранина. Экспорт других товаров крайне ограничен из-за того, что ранее на иранском рынке применялись жесткие защитные меры. Кроме того, из-за западных санкций, иранские банки отключены от системы межбанковских переводов SWIFT.
https://am.sputniknews.ru/20210827/Bolshinstvo-zastryavshikh-v-armyanskom-Gorise-fur-poekhalo-v-Iran-cherez-Tatev-28805906.html
https://am.sputniknews.ru/20210827/Vopros-reshaetsya-s-pomoschyu-obezdnoy-dorogi--ministr-o-postavkakh-gruzov-iz-Irana-v-Erevan-28800644.html
горис
капан
азербайджан
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/08/1b/28807443_202:0:1399:898_1920x0_80_0_0_4c434dbf444e0d87fea4269909fe155d.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, политика, общество, экономика, горис, капан, блокада лачинского коридора, азербайджан, трасса
армения, политика, общество, экономика, горис, капан, блокада лачинского коридора, азербайджан, трасса
Как блокада трассы из Армении в Иран отразилась на поставках товаров
23:37 27.08.2021 (обновлено: 17:27 19.07.2023) Специалисты в области логистики утверждают, что для пассажирских и грузовых перевозок разработаны определенные стандарты и нормы, которые перевозчики обязаны соблюдать.
ЕРЕВАН, 27 авг — Sputnik, Лаура Саркисян. Блокирование в течение двух дней единственной нормальной дороги из Армении к границе с Ираном повлияло на объемы экспорта и импорта товаров в обе страны. Если ситуация повторится, то будет нанесен ущерб транзитной функции Еревана.
Закрытая с 25 августа на двух участках трасса Горис -Капан - не единственный путь, который связывает две страны. Из Еревана в Тегеран можно попасть и по направлению Сисиан-село Агвани-Мегри. Вся загвоздка в том, что дорога грунтовая и непригодная для транспортных и пассажирских перевозок.
Ранее министр экономики Армении Ваан Керобян заявил, что транспорт передвигается по объездному пути, однако эта дорога была непригодна для движения крупных грузовиков. И многие фуры не смогли ни продвинуться вперед, ни вернуться назад. Возникли проблемы ночлега, заканчиваются запасы еды и воды.
Директор транспортной фирмы Шушан в беседе с корреспондентом
Sputnik Армения отметила, что их фура из Волгограда поставляла товар для грудничков (молочные смеси, разную еду, - ред.) в город Капан. Вечером 25 августа фура испортилась, но ее кое–как удалось доставить на территорию Воротана. С тех пор водитель и груз находятся там, не имея возможности выехать.
"Фура с грузом под 40 тонн, она не сможет даже при большом желании проехать по альтернативному пути", - сказала Шушан.
Она отметила, что международные партнеры в замешательстве, никто не рискует отправить новую партию товара. Сейчас ее компания подсчитывает убытки от задержки груза.
Представитель компании "Кингс транс" Арпи Маргарян рассказала, что в связи с ситуацией они также не берутся что-либо экспортировать или импортировать из Ирана или в южные районы Сюникской области.
"Я сложно представляю, как может фура проехать по другой дороге, не приспособленной для таких машин", - сказала Маргарян, отметив, что существуют специально разработанные международные стандарты перевозок. В частности, продукты и лекарства перевозят на грузовиках эко-стандарта Евро 6 или Евро 5. Такие машины точно не проедут по такой дороге, их КПД снижается на 70%.
Маргарян отметила, что это как взять из салона дорогую машину и пустить по разобранной дороге. Если же речь идет о перевозках цемента, щебня, камней, то их можно перевозить на фурах эко-стандарта Евро 2. Такие грузовики может и смогут пройти по такому пути, однако и это большой вопрос.
В свою очередь экономист Грант Микаелян уже подсчитывает приблизительные убытки. В беседе с корреспондентом
Sputnik Армения он отметил, что Армения не просто экспортирует или импортирует товары из Ирана, она еще и страна-транзитер.
"Если не считать авиаперевозки и трубопроводный транспорт, это порядка 15-20% от всего оборота внешней торговли, то есть более 1 миллиарда долларов, или 30 миллионов долларов приходится на транзит через армяно-иранскую границу", - сказал Микаелян.
Он добавил, что справедливости ради, весь этот трафик невозможно записать в убыток, так как действует альтернативная дорога. Однако ситуация очевидно уже отразилась на потоках и продолжит сказываться на объемах. Микаелян обратил внимание, что вопрос не только в финансовой составляющей. Этим шагом Баку пытается отрезать Армению от Ирана и поставить в зависимость от себя. Микаелян призвал власти бороться за коммуникации, восстанавливать армию и усиливать дипломатию на российском и иранском направлениях.
"
Армения нужна Ирану, как альтернативный и надежный путь в Россию и окно во внешний мир. Однако без инициативы Еревана, Тегеран в одностороннем порядке не будет усиливать Армению", - сказал Микаелян.
Напомним, в первом полугодии (январь-июнь) 2021 года товарооборот между Арменией и Ираном составил около 224 миллионов долларов. Рост составил порядка 26,6%. Из Ирана в Армению в основном завозится сжиженный газ и нефтепродукты, полимеры (полиэтилен и др), цемент, небольшой объем арматуры и других изделий из стали, другие строительные материалы, а также овощи и фрукты. Из Армении в Иран поставляется небольшой объем электроэнергии, а также баранина. Экспорт других товаров крайне ограничен из-за того, что ранее на иранском рынке применялись жесткие защитные меры. Кроме того, из-за западных санкций, иранские банки отключены от системы межбанковских переводов SWIFT.