Азербайджанцы ударили ковшом по армянской фуре на трассе Горис-Капан: экспедитор
19:34 18.09.2021 (обновлено: 13:23 17.06.2022)
© Sputnik / Aram NersesyanЭкскаватор роет пограничную линию с Азербайджаном (18 декабря 2020). Капан
© Sputnik / Aram Nersesyan
Подписаться
Стоимость поврежденной машины - 160 тысяч долларов. Теперь армянские экспедиторы ставят вопрос ребром - эта трасса для грузоперевозок небезопасна. Что делать армянским и иранским фурам и есть ли альтернатива?
ЕРЕВАН, 18 сен – Sputnik. Азербайджанцы в субботу устроили новый инцидент на трассе из Гориса в Капан: они ударили по армянской фуре ковшом, а водителям угрожали оружием. Об этом заявил в беседе со Sputnik Армения исполнительный директор армянской грузоперевозочной компании "Апавен" Гагик Агаджанян.
"Азербайджанские таможенники, или полицейские, или башибузуки – называйте, как хотите – ударили ковшом экскаватора по кабине нашего грузового "Мерседеса", совсем нового, за который мы заплатили 160 тысяч долларов. Мне доложили об этом всего три часа назад. Водитель возвращался с рейса. К другим шоферам подъехали на джипах и сказали: "Если в следующий раз не остановитесь, когда скажем – будем стрелять", - добавил Агаджанян.
По его словам, теперь он дал указание возить грузы только по дороге через Татев. Чтобы по этой дороге можно было проехать, по ней нельзя пускать фуры с 20-футовыми контейнерами (до 24 тонн). Там могут ходить максимум самосвалы на 10 тонн, добавил он.
Это удорожит перевозку, но с другой стороны, если с каждой машины, идущей из Гориса в Капан, Азербайджан будет взимать по 260 долларов в оба конца, то обойдется еще дороже: перевозка одной тонны подорожает на 13 долларов, добавил Агаджанян. Лучше отдать часть этих денег армянским транспортникам за перевалку грузов и их доставку до Еревана или другого пункта, добавил он. С другой стороны, эта перегрузка обойдется дешевле, потому что будет совершаться в Мегри, а не в Ереване.
© Sputnik / Asatur YesayantsГагик Агаджанян, руководитель грузоперевозочной компании "Апавен" (9 марта 2020). Еревaн
Гагик Агаджанян, руководитель грузоперевозочной компании "Апавен" (9 марта 2020). Еревaн
© Sputnik / Asatur Yesayants
По этой же дороге нужно направлять и пассажирские машины, считает экспедитор.
"Если этого не делать, то такие инциденты будут каждый день. Они не успокоятся никогда. А если мы откажемся от этой дороги и скажем: "Стойте на этом асфальте, пока не засохнете", тогда и политике будет легче вести переговоры, так как мы не будем зависимы", - добавил он.
В таком режиме нужно ездить, пока не будет построена новая дорога из Каджарана в Сисиан, добавил он.
Иранская сторона тоже едва ли будет недовольна таким вариантом, добавил он. Через Иран в Армению перевозится все больше грузов. Раньше так везли индийские грузы, а теперь и китайские. Перевозка через Иран (с выгрузкой в Бандар-Аббасе на берегу Персидского залива) теперь обходится дешевле, чем доставка в Поти, через Суэцкий канал и Черное море, напомнил он.
"Иранские водители и так будут перебрасывать грузы от Бандар-Аббаса до Мегри, проезжать две тысячи километров. Остальные 400 километров до Еревана для них мало что меняют", - добавил он.
В этих условиях от государства потребуется сделать оформление и перевалку грузов максимально быстрой и четкой, чтобы в Агараке иранские водители могли без лишних проволочек для себя сдавать груз и спокойно разворачиваться обратно, добавил он.
Напомним, уже несколько дней размещенные на некоторых участках дороги Горис-Капан азербайджанские полицейские останавливают водителей иранских фур и требуют денег за проезд.