https://am.sputniknews.ru/20210918/azerbaydzhantsy-udarili-kovshom-po-armyanskoy-fure-na-trasse-goris-kapan-ekspeditor-33414626.html
Азербайджанцы ударили ковшом по армянской фуре на трассе Горис-Капан: экспедитор
Азербайджанцы ударили ковшом по армянской фуре на трассе Горис-Капан: экспедитор
Sputnik Армения
Стоимость поврежденной машины - 160 тысяч долларов. Теперь армянские экспедиторы ставят вопрос ребром - эта трасса для грузоперевозок небезопасна. Что делать... 18.09.2021, Sputnik Армения
2021-09-18T19:34+0400
2021-09-18T19:34+0400
2022-06-17T13:23+0400
армения
азербайджан
сюник
фура
груз
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e4/0c/12/25804652_0:0:1600:901_1920x0_80_0_0_aeef7408261d7709b8fb7ab3c917d540.jpg
ЕРЕВАН, 18 сен – Sputnik. Азербайджанцы в субботу устроили новый инцидент на трассе из Гориса в Капан: они ударили по армянской фуре ковшом, а водителям угрожали оружием. Об этом заявил в беседе со Sputnik Армения исполнительный директор армянской грузоперевозочной компании "Апавен" Гагик Агаджанян.По его словам, теперь он дал указание возить грузы только по дороге через Татев. Чтобы по этой дороге можно было проехать, по ней нельзя пускать фуры с 20-футовыми контейнерами (до 24 тонн). Там могут ходить максимум самосвалы на 10 тонн, добавил он.Это удорожит перевозку, но с другой стороны, если с каждой машины, идущей из Гориса в Капан, Азербайджан будет взимать по 260 долларов в оба конца, то обойдется еще дороже: перевозка одной тонны подорожает на 13 долларов, добавил Агаджанян. Лучше отдать часть этих денег армянским транспортникам за перевалку грузов и их доставку до Еревана или другого пункта, добавил он. С другой стороны, эта перегрузка обойдется дешевле, потому что будет совершаться в Мегри, а не в Ереване.По этой же дороге нужно направлять и пассажирские машины, считает экспедитор."Если этого не делать, то такие инциденты будут каждый день. Они не успокоятся никогда. А если мы откажемся от этой дороги и скажем: "Стойте на этом асфальте, пока не засохнете", тогда и политике будет легче вести переговоры, так как мы не будем зависимы", - добавил он.В таком режиме нужно ездить, пока не будет построена новая дорога из Каджарана в Сисиан, добавил он.Иранские фуры стали заложниками советской границы между Арменией и Азербайджаном>>Иранская сторона тоже едва ли будет недовольна таким вариантом, добавил он. Через Иран в Армению перевозится все больше грузов. Раньше так везли индийские грузы, а теперь и китайские. Перевозка через Иран (с выгрузкой в Бандар-Аббасе на берегу Персидского залива) теперь обходится дешевле, чем доставка в Поти, через Суэцкий канал и Черное море, напомнил он.В этих условиях от государства потребуется сделать оформление и перевалку грузов максимально быстрой и четкой, чтобы в Агараке иранские водители могли без лишних проволочек для себя сдавать груз и спокойно разворачиваться обратно, добавил он.Напомним, уже несколько дней размещенные на некоторых участках дороги Горис-Капан азербайджанские полицейские останавливают водителей иранских фур и требуют денег за проезд.
азербайджан
сюник
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e4/0c/12/25804652_177:0:1600:1067_1920x0_80_0_0_e1081ae67ad78957ef594b0d45f0e1f6.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, азербайджан, сюник, фура, груз
армения, азербайджан, сюник, фура, груз
Азербайджанцы ударили ковшом по армянской фуре на трассе Горис-Капан: экспедитор
19:34 18.09.2021 (обновлено: 13:23 17.06.2022) Стоимость поврежденной машины - 160 тысяч долларов. Теперь армянские экспедиторы ставят вопрос ребром - эта трасса для грузоперевозок небезопасна. Что делать армянским и иранским фурам и есть ли альтернатива?
ЕРЕВАН, 18 сен – Sputnik. Азербайджанцы в субботу устроили новый инцидент на трассе из Гориса в Капан: они ударили по армянской фуре ковшом, а водителям угрожали оружием. Об этом заявил в беседе со
Sputnik Армения исполнительный директор армянской грузоперевозочной компании "Апавен" Гагик Агаджанян.
"Азербайджанские таможенники, или полицейские, или башибузуки – называйте, как хотите – ударили ковшом экскаватора по кабине нашего грузового "Мерседеса", совсем нового, за который мы заплатили 160 тысяч долларов. Мне доложили об этом всего три часа назад. Водитель возвращался с рейса. К другим шоферам подъехали на джипах и сказали: "Если в следующий раз не остановитесь, когда скажем – будем стрелять", - добавил Агаджанян.
По его словам, теперь он дал указание возить грузы только по дороге через Татев. Чтобы по этой дороге можно было проехать, по ней нельзя пускать фуры с 20-футовыми контейнерами (до 24 тонн). Там могут ходить максимум самосвалы на 10 тонн, добавил он.
Это удорожит перевозку, но с другой стороны, если с каждой машины, идущей из Гориса в Капан, Азербайджан будет взимать по 260 долларов в оба конца, то обойдется еще дороже: перевозка одной тонны подорожает на 13 долларов, добавил Агаджанян. Лучше отдать часть этих денег армянским транспортникам за перевалку грузов и их доставку до Еревана или другого пункта, добавил он. С другой стороны, эта перегрузка обойдется дешевле, потому что будет совершаться в Мегри, а не в Ереване.
По этой же дороге нужно направлять и пассажирские машины, считает экспедитор.
"Если этого не делать, то такие инциденты будут каждый день. Они не успокоятся никогда. А если мы откажемся от этой дороги и скажем: "Стойте на этом асфальте, пока не засохнете", тогда и политике будет легче вести переговоры, так как мы не будем зависимы", - добавил он.
В таком режиме нужно ездить, пока не будет построена новая дорога из Каджарана в Сисиан, добавил он.
Иранская сторона тоже едва ли будет недовольна таким вариантом, добавил он. Через Иран в Армению перевозится все больше грузов. Раньше так везли индийские грузы, а теперь и китайские. Перевозка через Иран (с выгрузкой в Бандар-Аббасе на берегу Персидского залива) теперь обходится дешевле, чем доставка в Поти, через Суэцкий канал и Черное море, напомнил он.
"Иранские водители и так будут перебрасывать грузы от Бандар-Аббаса до Мегри, проезжать две тысячи километров. Остальные 400 километров до Еревана для них мало что меняют", - добавил он.
В этих условиях от государства потребуется сделать оформление и перевалку грузов максимально быстрой и четкой, чтобы в Агараке иранские водители могли без лишних проволочек для себя сдавать груз и спокойно разворачиваться обратно, добавил он.
Напомним, уже несколько дней размещенные на некоторых участках дороги Горис-Капан азербайджанские полицейские останавливают водителей иранских фур и требуют денег за проезд.