https://am.sputniknews.ru/20210920/eaes-bez-rouminga-i-s-edinym-rynkom-zakupok-chto-dlya-etogo-delaet-evraziyskaya-komissiya-33434360.html
ЕАЭС без роуминга и с единым рынком закупок: что для этого делает Евразийская комиссия
ЕАЭС без роуминга и с единым рынком закупок: что для этого делает Евразийская комиссия
Sputnik Армения
В беседе со Sputnik Армения министр Евразийской экономической комиссии по антимонопольному регулированию Арман Шаккалиев рассказал об итогах очередной встречи... 20.09.2021, Sputnik Армения
2021-09-20T09:35+0400
2021-09-20T09:35+0400
2023-07-20T12:48+0400
еаэс
евразийская интеграция
роуминг
эксклюзив
интернет
закупки
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/0b/18/69053989_0:13:1600:913_1920x0_80_0_0_6ede47b46c39ecbf8aa86ff37a12cb33.jpg
— Одним из основных вопросов на повестке дня была реклама в интернет-поисковиках. Предлагается ли она понятно и прозрачно для бизнеса?— В прошлом году мы представили итоги анализа цифровых рынков, в том числе рекламы в поисковиках. Расследование завершится через месяц, а пока мы представили промежуточные наблюдения.Но все равно это ценный опыт, приняты рекомендации по антимонопольному реагированию с обзором международного опыта и по его применению.В-третьих, не во всех странах есть законодательство, позволяющее работать с провайдерами услуг, если у них нет странового представительства. В Беларуси такие положения есть, и там идет процесс по делу Google, хотя у "Гугла" и нет представительства в Минске.— Обсуждались ли вопросы соблюдения эксклюзивных прав на торговлю брендовыми товарами?— Соотношение интеллектуальной собственности и антимонопольного регулирования – важная тема для нас. Мы подготовили обзор, обменялись мнениями с коллегами по странам, где рассматриваются такие дела. В Армении это дело Lenovo, в России - по рынку автомобильных деталей.Нужно оговориться: мы не говорим о контрафакте, а только о легальной продукции. В условиях пандемии изменились товарные потоки, возросла роль электронной коммерции, и сложно говорить о том, чтобы исключительные права на реализации. Товаров какого-либо бренда принадлежали одной-единственной компании. Это не совсем отвечает духу конкуренции. Если товар завезен легально, с учетом всех требований, почему у одной компании должны быть преимущества перед другими? Такого не должно быть, как минимум, на отдельных крупных рынках - лекарств или автозапчастей.— ЕЭК уже долго обсуждает вопрос об отмене роуминга. Изучило ли возглавляемое вами ведомство ценообразование при трансграничных звонках внутри Союза?— Мы рассчитываем, что план по переходу с роуминга на домашние тарифы в этом году будет принят. Для этого мы проанализировали много факторов: международный трафик, выдачу разрешительных документов, возможное использование сим-карт одной страны в приграничных районах другой, вопросы общественной безопасности.Тем не менее, эти вопросы решаемы: Россия и Беларусь уже вышли на возможность общего тарифа в 5 рублей. Найденные на двустороннем уровне решения можно масштабировать на весь Союз. Отмечу, что из региональных объединений мы – одни из отстающих в этом вопросе. По сравнению с нами, здесь многого добились не только Евросоюз, но и NAFTA, Андское сообщество, Африканский союз.—В правовом поле ЕАЭС зафиксирован и вопрос равного доступа на рынки государственных закупок. Как претворить это положение в жизнь?—Здесь мы уже приняли общие правила страны происхождения товара. На этой основе мы в апреле текущего года запустили электронный реестр евразийских промышленных товаров. Сегодня туда вписаны более 3,5 из примерно 10 тысяч товарных позиций, там зарегистрировались первые 35 производителей. Но, к сожалению, пока не все страны пользуются этой возможностью. В Ереване мы провели встречу и с деловыми кругами Армении и были приятно удивлены, что армянский бизнес видит здесь потенциал.Чтобы попасть в реестр, нужно пройти экспертизу в уполномоченных органах (как правило, это Торгово-промышленная палата данной республики). Они проверяют происхождение товара, проверяют его сопроводительные документы. Наше ведомство принимает эти документы максимально быстро и оперативно. После этого, если ты попал в реестр, не должно быть никаких причин отказа в госзакупках на всем пространстве ЕАЭС. Все будет решать честная конкуренция на основе цены и качества.Главное – быть реальным производителем, а не переклеивать наклейки с импортных товаров или фиктивно не закручивать на них последнюю гайку.Напомню, что суммарный рынок госзакупок ЕАЭС превышает 135 миллиардов долларов. не нужно объяснять, насколько это серьезное подспорье для бизнес-сообщества наших стран. Причем цель Евразийской комиссии – не только открыть туда равный доступ, но и помочь укреплять кооперационные связи в промышленности, чтобы для этих тендеров производители разных республик могли работать вместе.С начала пандемии, ЕЭК провела значительную работу по мониторингу цен на товары первой необходимости.Страны ЕАЭС имеют право внедрять государственное ценовое регулирование, в качестве временной антикризисной меры. Такие меры были приняты в 12 случаях. Мы следили и следим, чтобы не создавались сложности для входа на рынок компаний из других стран Союза, а также чтобы в целом необоснованно не повышались цены на важнейшие товары.Страны делятся опытом по предупреждению ценовых сговоров – как, например, в Беларуси, где расследуются дела по рынкам лекарств и наценкам в торговых сетях.Кроме того, мы обсуждаем способы "мягкого регулирования". Лучше не доводить дело до разбирательства и санкций (потому что если "меч" разбирательства занесен, то в ножны он не опускается), а вовремя предупредить бизнес, чтобы он исправил свое поведение. Для этого мы хотим вместе выявить маркеры, которые сигнализируют о необоснованном повышении цен, и по общим принципам применять их при анализе рынка.
https://am.sputniknews.ru/20200318/EAES-preodolel-period-raskachki-Myasnikovich-ob-otmene-rouminga-i-barerakh-v-torgovle-22432847.html
https://am.sputniknews.ru/20210729/Stol-dlya-svoikh-kak-Armeniya-i-drugie-strany-EAES-obespechivayut-sebya-produktami-28477342.html
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/0b/18/69053989_56:0:1479:1067_1920x0_80_0_0_a8d4a84559976302c5587f22bf315c1e.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
еаэс, евразийская интеграция, роуминг, эксклюзив, интернет, закупки
еаэс, евразийская интеграция, роуминг, эксклюзив, интернет, закупки
ЕАЭС без роуминга и с единым рынком закупок: что для этого делает Евразийская комиссия
09:35 20.09.2021 (обновлено: 12:48 20.07.2023) В беседе со Sputnik Армения министр Евразийской экономической комиссии по антимонопольному регулированию Арман Шаккалиев рассказал об итогах очередной встречи с руководителями антимонопольных органов стран ЕАЭС, прошедшей в Ереване.
— Одним из основных вопросов на повестке дня была реклама в интернет-поисковиках. Предлагается ли она понятно и прозрачно для бизнеса?
— В прошлом году мы представили итоги анализа цифровых рынков, в том числе рекламы в поисковиках. Расследование завершится через месяц, а пока мы представили промежуточные наблюдения.
Сложность рынка, во-первых, в том, что трудно определить географические границы продукта и получателя, даже по IP-адресам. Во-вторых, не вполне ясно, включать ли сюда телевизионную рекламу по IP-телевидению, где трансляция тоже идет через интернет.
Но все равно это ценный опыт, приняты рекомендации по антимонопольному реагированию с обзором международного опыта и по его применению.
В-третьих, не во всех странах есть законодательство, позволяющее работать с провайдерами услуг, если у них нет странового представительства. В Беларуси такие положения есть, и там идет процесс по делу Google, хотя у "Гугла" и нет представительства в Минске.
— Обсуждались ли вопросы соблюдения эксклюзивных прав на торговлю брендовыми товарами?
— Соотношение интеллектуальной собственности и антимонопольного регулирования – важная тема для нас. Мы подготовили обзор, обменялись мнениями с коллегами по странам, где рассматриваются такие дела. В Армении это дело Lenovo, в России - по рынку автомобильных деталей.
Нужно оговориться: мы не говорим о контрафакте, а только о легальной продукции. В условиях пандемии изменились товарные потоки, возросла роль электронной коммерции, и сложно говорить о том, чтобы исключительные права на реализации. Товаров какого-либо бренда принадлежали одной-единственной компании. Это не совсем отвечает духу конкуренции. Если товар завезен легально, с учетом всех требований, почему у одной компании должны быть преимущества перед другими? Такого не должно быть, как минимум, на отдельных крупных рынках - лекарств или автозапчастей.
— ЕЭК уже долго обсуждает вопрос об отмене роуминга. Изучило ли возглавляемое вами ведомство ценообразование при трансграничных звонках внутри Союза?
— Мы рассчитываем, что план по переходу с роуминга на домашние тарифы в этом году будет принят. Для этого мы проанализировали много факторов: международный трафик, выдачу разрешительных документов, возможное использование сим-карт одной страны в приграничных районах другой, вопросы общественной безопасности.
Тем не менее, эти вопросы решаемы: Россия и Беларусь уже вышли на возможность общего тарифа в 5 рублей. Найденные на двустороннем уровне решения можно масштабировать на весь Союз. Отмечу, что из региональных объединений мы – одни из отстающих в этом вопросе. По сравнению с нами, здесь многого добились не только Евросоюз, но и NAFTA, Андское сообщество, Африканский союз.
—В правовом поле ЕАЭС зафиксирован и вопрос равного доступа на рынки государственных закупок. Как претворить это положение в жизнь?
—Здесь мы уже приняли общие правила страны происхождения товара. На этой основе мы в апреле текущего года запустили электронный реестр евразийских промышленных товаров. Сегодня туда вписаны более 3,5 из примерно 10 тысяч товарных позиций, там зарегистрировались первые 35 производителей. Но, к сожалению, пока не все страны пользуются этой возможностью. В Ереване мы провели встречу и с деловыми кругами
Армении и были приятно удивлены, что армянский бизнес видит здесь потенциал.
Чтобы попасть в реестр, нужно пройти экспертизу в уполномоченных органах (как правило, это Торгово-промышленная палата данной республики). Они проверяют происхождение товара, проверяют его сопроводительные документы. Наше ведомство принимает эти документы максимально быстро и оперативно. После этого, если ты попал в реестр, не должно быть никаких причин отказа в госзакупках на всем пространстве ЕАЭС. Все будет решать честная конкуренция на основе цены и качества.
Главное – быть реальным производителем, а не переклеивать наклейки с импортных товаров или фиктивно не закручивать на них последнюю гайку.
Напомню, что суммарный рынок госзакупок ЕАЭС превышает 135 миллиардов долларов. не нужно объяснять, насколько это серьезное подспорье для бизнес-сообщества наших стран. Причем цель Евразийской комиссии – не только открыть туда равный доступ, но и помочь укреплять кооперационные связи в промышленности, чтобы для этих тендеров производители разных республик могли работать вместе.
С начала пандемии, ЕЭК провела значительную работу по мониторингу цен на товары первой необходимости.
Страны ЕАЭС имеют право внедрять государственное ценовое регулирование, в качестве временной антикризисной меры. Такие меры были приняты в 12 случаях. Мы следили и следим, чтобы не создавались сложности для входа на рынок компаний из других стран Союза, а также чтобы в целом необоснованно не повышались цены на важнейшие товары.
Страны делятся опытом по предупреждению ценовых сговоров – как, например, в Беларуси, где расследуются дела по рынкам лекарств и наценкам в торговых сетях.
Мы участвуем в разработке правовых основ для расширения биржевых торгов, где цены будут формироваться максимально прозрачно.
Кроме того, мы обсуждаем способы "мягкого регулирования". Лучше не доводить дело до разбирательства и санкций (потому что если "меч" разбирательства занесен, то в ножны он не опускается), а вовремя предупредить бизнес, чтобы он исправил свое поведение. Для этого мы хотим вместе выявить маркеры, которые сигнализируют о необоснованном повышении цен, и по общим принципам применять их при анализе рынка.