https://am.sputniknews.ru/20211005/baku-ne-pri-delakh-erevan-raskryl-detali-proekta-persidskiy-zaliv--chernoe-more-33972793.html
Баку не при делах: Ереван раскрыл детали проекта "Персидский залив – Черное море"
Баку не при делах: Ереван раскрыл детали проекта "Персидский залив – Черное море"
Sputnik Армения
Международный транспортный коридор "Персидский залив – Черное море" не подразумевает лишь двусторонние перевозки, он рассчитан на развитие и реализацию... 05.10.2021, Sputnik Армения
2021-10-05T19:17+0400
2021-10-05T19:17+0400
2023-07-19T17:26+0400
армения
транспортный коридор
новости армения
иран
транзит
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/984/55/9845555_59:0:1540:833_1920x0_80_0_0_2f30e085e9c3468312cb209ba91e080c.jpg
Лаура Саркисян, Sputnik АрменияЗапуск международного транспортного коридора "Персидский залив – Черное море" изменит региональную логистическую систему на Южном Кавказе. Маршрут пройдет через Армению, и это окончательно стало понятно после пятой встречи рабочей группы в Ереване. В Армении странами-участницами был разработан черновой вариант соглашения - специалистов из Азербайджана не было, точно так же они отсутствовали и на предыдущих встречах рабочей группы. Инициатор проекта – Иран, впервые озвучивший идею МТК еще в 2016 году. Сейчас в нем официально принимают участие Армения, Болгария, Грузия, Греция. За пять лет было проведено пять встреч рабочих групп - в Тегеране, Софии, Тбилиси, вновь в Тегеране и Ереване. За все это время Баку ограничился только заявлениями.Взгляд из Еревана на МТКЗаместитель министра территориального управления и инфраструктур Армении Армен Симонян в интервью Sputnik Армения отметил, что реализация транспортного проекта позволит увеличить транзитный потенциал республики и стран-участниц коридора.По его словам, предварительный вариант проекта приемлем для Армении и полностью соответствует нашим интересам. После согласования со всеми странами запланирована встреча рабочей группы в Болгарии, где и должно быть подписано соглашение проекта МТК "Персидский залив – Черное море". Затем соглашение будет отправлено на ратификацию странами-участницами. Далее уже будет создан координационный орган/ комитет, который займется разработкой регламентов таможенных и налоговых процедур коридора. Симонян пояснил, что "Персидский залив – Черное море" представляет собой коридор для мультимодальных перевозок. Цель - увеличить транзитный потенциал стран, вовлеченных в проект. Он отметил, что в коридоре Армения играет важную роль, так как путь через нашу страну – самый короткий, связывающий Персидский залив и Черное море.Каким будет маршрут МТК и кому он выгоденТеоретически коридор должен связать иранские порты с грузинскими. Однако этим страны не ограничиваются: товары могут поступать из Индии и Китая в порты Ирана, оттуда по железной/автомобильной дороге – в Армению и Грузию. А уже из Грузии контейнерами – в болгарские и греческие порты. Коридор откроет новые возможности для Армении: позволит диверсифицировать поставки, свободно пользоваться портами Ирана, стать важным транзитным узлом. Однако для всего этого одной политической воли недостаточно. Армянская сторона должна реализовать ряд инфраструктурных проектов, в том числе по строительству дорог и железнодорожных коммуникаций. Только строительство железной дороги Армения - Иран стране обойдется в порядка 2 миллиардов долларов. Кто будет инвестировать, пока непонятно. Проект значим также и для Грузии, России и Украины. Коридор позволит объединить порты Ирана и Грузии. В случае же запуска Абхазской железной дороги Россия сможет поставлять товары из Индии по короткому пути. Для Украины путь в Иран через Грузию – наиболее удобный. Иран же получит возможность диверсифицировать поставки и не попадать в транспортную зависимость от Баку и Анкары, проложив себе альтернативный путь в Европу.
https://am.sputniknews.ru/20210908/Premery-Armenii-i-Gruzii-obsudili-transportnyy-koridor-Persidskiy-zaliv--Chernoe-more-28934616.html
https://am.sputniknews.ru/20211004/sekretar-sovbeza-armenii-obsudil-s-poslom-irana-novye-regionalnye-ugrozy-33929026.html
иран
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/984/55/9845555_244:0:1355:833_1920x0_80_0_0_fd0d66ec4875dbaf73d2f073b777e110.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, транспортный коридор, новости армения, иран, транзит
армения, транспортный коридор, новости армения, иран, транзит
Баку не при делах: Ереван раскрыл детали проекта "Персидский залив – Черное море"
19:17 05.10.2021 (обновлено: 17:26 19.07.2023) Международный транспортный коридор "Персидский залив – Черное море" не подразумевает лишь двусторонние перевозки, он рассчитан на развитие и реализацию транзитных перевозок.
Лаура Саркисян, Sputnik Армения
Запуск международного транспортного коридора "Персидский залив – Черное море" изменит региональную логистическую систему на Южном Кавказе. Маршрут пройдет через Армению, и это окончательно стало понятно после пятой встречи рабочей группы в Ереване.
В Армении странами-участницами был разработан черновой вариант соглашения - специалистов из Азербайджана не было, точно так же они отсутствовали и на предыдущих встречах рабочей группы.
Инициатор проекта – Иран, впервые озвучивший идею МТК еще в 2016 году. Сейчас в нем официально принимают участие Армения, Болгария, Грузия, Греция. За пять лет было проведено пять встреч рабочих групп - в Тегеране, Софии, Тбилиси, вновь в Тегеране и Ереване. За все это время Баку ограничился только заявлениями.
Заместитель министра территориального управления и инфраструктур Армении Армен Симонян в интервью Sputnik Армения отметил, что реализация транспортного проекта позволит увеличить транзитный потенциал республики и стран-участниц коридора.
"После встречи в Ереване был составлен предварительный текст и иранская сторона отправила его на согласование. Насколько мне известно, черновой вариант одобрен двумя странами-участницами, ожидается ответ от третьей страны", - сказал Симонян.
По его словам, предварительный вариант проекта приемлем для Армении и полностью соответствует нашим интересам. После согласования со всеми странами запланирована встреча рабочей группы в Болгарии, где и должно быть подписано соглашение проекта МТК "Персидский залив – Черное море".
Затем соглашение будет отправлено на ратификацию странами-участницами. Далее уже будет создан координационный орган/ комитет, который займется разработкой регламентов таможенных и налоговых процедур коридора.
Симонян пояснил, что "Персидский залив – Черное море" представляет собой коридор для мультимодальных перевозок. Цель - увеличить транзитный потенциал стран, вовлеченных в проект.
"Коридор позволит пересекать несколько стран на облегченных условиях, на равных таможенных, налоговых правах. Это делает МТК привлекательным", - сказал Симонян.
Он отметил, что в коридоре Армения играет важную роль, так как путь через нашу страну – самый короткий, связывающий Персидский залив и Черное море.
Каким будет маршрут МТК и кому он выгоден
Теоретически коридор должен связать иранские порты с грузинскими. Однако этим страны не ограничиваются: товары могут поступать из Индии и Китая в порты Ирана, оттуда по железной/автомобильной дороге – в Армению и Грузию. А уже из Грузии контейнерами – в болгарские и греческие порты.
Коридор откроет новые возможности для Армении: позволит диверсифицировать поставки, свободно пользоваться портами Ирана, стать важным транзитным узлом. Однако для всего этого одной политической воли недостаточно. Армянская сторона должна реализовать ряд инфраструктурных проектов, в том числе по строительству дорог и железнодорожных коммуникаций.
Только строительство железной дороги Армения - Иран стране обойдется в порядка 2 миллиардов долларов. Кто будет инвестировать, пока непонятно.
Проект значим также и для Грузии, России и Украины. Коридор позволит объединить порты Ирана и Грузии. В случае же запуска Абхазской железной дороги Россия сможет поставлять товары из Индии по короткому пути.
Для Украины путь в Иран через Грузию – наиболее удобный. Иран же получит возможность диверсифицировать поставки и не попадать в транспортную зависимость от Баку и Анкары, проложив себе альтернативный путь в Европу.